09.08.2013 | 10:21

Печать. 9 августа 2013

Знаменитая фотография Лили Брик преобразила один из главных выставочных комплексов Гамбурга – «Буцериус кунст форум». Там проходит выставка легендарного фотографа, живописца, скульптора Александра Родченко. Работы прибыли в Гамбург из Третьяковской галереи, из отдела частных коллекций Пушкинского музея, где хранится семейное собрание художника, а также из музеев Кирова, Тулы, Кёльна, разных частных коллекций. Представлено более 150-ти произведений – о масштабной экспозиции, уже названной в Германии важным культурным событием, рассказывает газета «Труд». Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Сразу несколько изданий анализируют результаты введения «антипиратского» закона. Новый российский закон о защите интеллектуальных прав в интернете вступил в силу 1 августа, и уже через неделю Мосгорсуд определил первые файлообменные ресурсы, которые могут быть заблокированы, если их владельцы не удалят лицензионный контент. Газета «Коммерсантъ» отмечает, что сайты размещены на зарубежных хостингах, и для них решения российского суда не действуют. Эксперт Матвей Алексеев полагает, что «Недоработки закона будут негативно сказываться на коммерческой привлекательности российского хостинга и доменов в национальных зонах. Уже зафиксирован отток клиентов за рубеж, и при сохранении нынешнего отношения власти к интернету он будет возрастать». Пока закон касается только видеопродукции, однако Министерство культуры уже подготовило проект, распространяющий борьбу с онлайн-пиратством на музыку, тексты, фотографии… Газета «Аргументы недели» пишет, что это вызвало переполох в мире шоу-бизнеса. Эксперты сетуют: «У нас сочиняют законы, но не продумывают, как механизм будет работать на практике».

***
«Московские новости» публикуют интервью с главным балетмейстером петербургского Михайловского театра Михаилом Мессерером, которого называют еще «балетмейстером-восстановителем» классических спектаклей. Большая часть беседы посвящена потерянным шедеврам: «По всему миру национальные театры помнят своих хореографов, чтят, стараются не потерять их балеты. Мы же в какой-то момент растеряли огромный пласт спектаклей – сохранились только «Бахчисарайский фонтан» и «Ромео и Джульетта» в Мариинском театре. То есть из того, что произошло за много десятилетий развития российского искусства при коммунистах, большинство просто пропало. На мой взгляд м это несправедливо».

***
«Российская газета» тоже пишет о когда-то утраченном, но, к счастью, вновь обретенном произведении искусства. В октябре на кинофестивале в итальянском городе Порденон покажут фрагменты потерянного фильма Орсона Уэллса «Слишком много Джонсона». Считалось, что первой картиной режиссера был «Гражданин Кейн», но за три года до своего голливудского дебюта Уэллс снимал сорокаминутные кинофрагменты. Он хотел показать их в ходе своего спектакля по пьесе Уильяма Джилетта на Бродвее. «Каждый акт комедийной пьесы должен был начинаться комическими киносегментами, снятыми в духе немого кино – с погонями по Манхэттену и балансированием на небоскребе, как в фильме с Гарольдом Ллойдом. Это и был первый опыт Уэллса по созданию игрового фильма с профессиональной командой, актерами и монтажом, который так и не был завершен: превью спектакля в Коннектикуте провалилось, и проект был закрыт». Теперь зрители смогут оценить эту пробу пера Орсона Уэллса.

Новости культуры