02.09.2011 | 12:35

В Третьяковской галерее открылась выставка "В поисках света"

Выпускник Пензенского художественного училища и Московской Строгановки - скульптор Виктор Корнеев живет и работает на два дома и на две мастерские – в Швеции и России. Блестящий знаток пластических традиций разных эпох и культур, он выработал свой, индивидуальный художественный язык. Стремление к лаконичным формам сочетается у него со склонностью к гротеску. Виктор Корнеев объездил со своими работами весь мир. Очередная, новая выставка – в Государственной Третьяковской галерее. Полсотни работ объединены названием «В поисках света». Рассказывают «Новости культуры».

Одна работ художника так и называется – «В поисках света». У организаторов выставки была идея привезти в Москву именно ее, но это оказалось непосильной задачей. Скульптурная композиция весит около трех тонн и украшает сейчас один из парков Швеции.

Мужчина на кубе – символ «Равновесия», «Давид и Голиаф» – по следам мифологии, а это на театральную тему - «Карнавал». Творчество Виктора Корнеева не вписывается в один жанр, но непременно отсылает к классикам. Уже известные сюжеты и формы он интерпретирует так, что они становятся неожиданными и открывают новый мир. Это признает и учитель Корнеева.

«Когда смотришь его выставку – ты поражаешься вначале обыкновенностью и многие вещи сходны – обнаженное тело, но потом ты чувствуешь полноту восприятие жизни», –
говорит, скульптор Александр Бурганов.

Открывает выставку «Красивая, веселая». По лицу этого не скажешь – зато можно передать движением. Виктор Корнеев любой материал превращает в живые образы. Он как будто извлекает красоту, спрятанную глубоко внутри металла, камня или дерева.

«Это очень современный по мироощущению человек, от каких-то вещей у меня перехватывает дыхание, настолько это четко, ясно. Даже сзади меня – «Счастливая», посмотрите какая!» – говорит Людмила Марц, зав. отделом скульптуры XX-XXI века Третьяковской галереи.

Одна из самых известных работ – «Прикосновение». Чтобы усилить впечатление, художник часто использует фрагментацию, укрупнение формы.

«Ты отсекаешь лишнее и даешь зрителю возможность домысливать, – говорит скульптор. – Фрагмент в истории искусства давно используется. Например, китайцы, японцы, изображая листик или стрекозу, открывают целый мир».

Серия «Среди столпов» - это выполненные в бронзе портреты знаменитых художников начала XX века: Кандинский, Шагал, Петров-Водкин, Малевич, Татлин.

«И прижизненных-то у них скульптур портретов практически не было ни у кого, и в наше время, конечно, это редкое обращение», – рассказывает Нина Дивова, зав. выставочным отделом Третьяковской галереи.

Виктор Корнеев все время ищет - новые акценты, формы, философские смыслы. Его работы – камерные или монументальные - как яркие вспышки света, в поисках которого он постоянно пребывает.