07.08.2013 | 10:01

Печать. 7 августа 2013

«Сон о веселой юности». «Ведомости» рассказывают об опере Верди «Фальстаф», которую показали на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Итальянский режиссер Дамиано Мичиелетто поселил персонажей на вилле для престарелых артистов – намёк на Casa Verdi, виллу в Милане, в которой Верди в 1896-м году устроил на собственные средства – действующий по сей день дом для пожилых певцов и музыкантов. Автор рецензии отмечает, и то, как Зубин Мета с неподражаемым изяществом ведёт Венский филармонический, и красивое итальянское бельканто, и роскошные костюмы, которые и сегодня сочли бы вполне актуальными. Другие интересные темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Удивительный факт театрального сезона констатирует «Коммерсант»: Борис Эйфман не сочинил полноценной премьеры, но представил новую редакцию балета почти 20-летней давности. Новая редакция вышла под грифом «премьера» и под иным названием – отныне балет «Братья Карамазовы» называется «По ту сторону греха». Эйфман всегда восхищает умением виртуозно перевести нарративность в пластичность. И в новом балете он изложил основные события толстенного романа в первом акте, уложившись в отведенный тайминг, замечает рецензент издания и добавляет: «... Эйфман с упоением выстраивает сложнейшие телесные конструкции из трех братьев, иногда давая им в помощь папашу и стол. Братья сплетаются между собой не хуже фигур в роденовских "Вратах ада", кто-то становится и точкой опоры, а кто-то и рычагом, который переворачивает землю».

***
На летней сцене «Гаража» публику знакомили с музыкой великого немецкого авангардиста Карлхайнца Штокхаузена. Выступление, как сообщают «Московские новости», по традиции сопровождалось краткой аннотацией о произведении, авторе, технике написания. Каждый желающий мог воочию увидеть партитуру на телеэкране, установленном на сцене, таинственные треугольники, «микросхемы», округлости и, наконец, ноты. Важно, что этот проект привлекает все больше слушателей к непостижимой, казалось бы, современной академической музыке – отмечает издание и приводит слова музыканта Дмитрия Власика: «...Что-то произошло в Европе с музыкой в конце 70-х, а наша программа со Штокхаузеном как раз ориентирована на этот временной момент, и это сейчас почему-то выплыло снова и стало вдруг актуальным. Мне интересно заниматься именно музыкой этого периода, не просто исполнением, а размышлением...».

***
Януш Юзефович, знаменитый польский режиссёр, продюсер, хореограф, в прошлом – актёр, в настоящем – руководитель собственного театра в Польше, постановщик знаменитого мюзикла «Метро» в Варшаве, Нью-Йорке и Москве, собирается, как сообщает «Невское время», застрять в Петербурге на осень и зиму. В декабре в ДК имени Ленсовета пройдёт премьера его нового 3D-мюзикла «Пола Негри». Собственно, с рассказа об этой работе и началось интервью режиссера изданию. Особой похвалы маэстро удостоились наши артисты: «... Я помню то время, когда только начинал в России работать и делал первый кастинг. Приходили люди, пели что-то по-английски. Без нот, без подготовки… Никто не мог танцевать. А теперь? Разве можно сравнить?! Приходят ребята – и они могут спеть и станцевать всё! Такие талантливые!»

Новости культуры