05.08.2013 | 19:43

"Геликон-опера" готовится к открытию исторической сцены

Четкость концепции и нетривиальные решения помогли "Геликон-опере" завоевать сердца московской публики. В новом сезоне театр не намерен изменять ни публике, ни себе. Об этом худрук Дмитрий Бертман сообщил сегодня на традиционном сборе труппы. Концептуальное прочтение классики меломаны смогут оценить 4 сентября на премьере оперы "Бал-маскарад" Верди, дирижировать которой будет Симоне Фермани – прямой потомок великого итальянца. А репутацию театра-новатора подтвердит программа "Любовь навсегда". С оперной сцены прозвучат хиты "Битлз" и Элтона Джона. Собственно, и сам сбор труппы прошел в весьма нестандартных условиях. Рассказывают "Новости культуры".

В столь неожиданных и по-своему исторических обстоятельствах артистам "Геликон-оперы" встречаться еще не доводилось. Пригласить труппу и гостей в еще недостроенное здание родного театра Бертман решил не просто так – уже следующий сезон театр планирует открывать на Большой Никитской, 19. Артисты ждут этого с нетерпением, а пока устроили небольшой костюмированный концерт на месте будущей большой сцены.

"Сегодня все с такой радостью сюда неслись – я лично уже за три дня так переживала, как я приду, что я здесь увижу. И мы все очень ждем, когда будет закончен театр. Это главная мечта всей нашей творческой жизни – вот у любого спросите, и он вам скажет то же самое", – заверяет заслуженная артистка России, солистка "Геликон-оперы" Ксения Вязникова.

Реставрация здания "Геликон-оперы" на Большой Никитской – бывшего особняка княгини Шаховской  началась в 2007 году и с тех пор постоянно затягивалась. Ситуация изменилась с приходом нового руководства столицы. Сергей Капков сегодня лично пришел взглянуть, как движутся работы.

"Я надеюсь, что уже в октябре 2014 года здесь появится замечательное здание, уникальный театр. Хочу пожелать,  чтобы ваши театральные, творческие амбиции росли быстрее, чем те стены, которые строят строители", – обратился к присутствующим глава департамента культуры Москвы.

Худрук Дмитрий Бертман бывает на стройке каждый день, во все вникает лично. Уже давно он знает здесь каждый метр – кирпич, гвоздь. Прорабы смсками рапортуют о новых залитых стенах и перекрытиях. Однако нашлось на стройке нечто, чего и Бертман не знал – строители сделали худруку сюрприз. 

Подкова на счастье – знак хороший, однако работы впереди еще много. Руководитель строительства Владимир Демин показывает стены шириной почти два метра, которые приходится пробивать, мешки с цементом, которые доставляются сюда вручную. 

"Часть работ можно делать только ночью – загрузка, погрузка всего этого. Сюда же никак не завезешь: ни транспортом, ничем. Ребята таскали на своем горбу, извините. Сейчас перевезено только 200 тонн смеси – это сложность, трудность, а других трудностей нет. Получается театр ручной работы – да, это действительно так",  говорит руководитель строительства Владимир Демин.

О том, какие еще сложности приходится преодолевать, какие исторические скелеты скрываются в этих стенах, и, конечно, о том, что будет здесь совсем скоро, Дмитрий Бертман рассказывает в подробной экскурсии для журналистов. В зале, где разместится малая сцена "Геликона" на 200 мест, когда-то читал стихи Пушкин, пел Шаляпин, играл Дебюсси. Стиль залы, как и всего здания, восстанавливается точно по историческим эскизам. Ведь когда-то хозяйка этого дома – княгиня Шаховская – строила этот дом с большим трепетом. 

"Она очень увлекалась архитектурой. Она дружила с архитекторами, и вот она приедет куда-нибудь на Запад, увидит какой-нибудь элемент, и она сразу привозила архитектора, который должен был перестраивать. 17 раз она перестраивала это здание, пока была здесь хозяйкой", – рассказывает худрук театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман.

Пока реставраторы по образцам скрупулезно восстанавливают орнаменты здания, Бертман признается: доволен тем, как идут работы. Главная сцена готового театра, которая разместится во внутреннем дворе здания, будет не только окружена историческими кирпичными стенами, но также оснащена по последнему слову театральной техники. И как нельзя лучше подойдет для геликон оперы, работающей на стыке большой и камерной оперы. 

"Эффект присутствия публики для нас необходим, чтобы мы видели артиста в глаза. И эта архитектура даст эту возможность, потому что каждый артист будет видеть глаза зрителя", – добавляет Дмитрий Бертман.

Какой будет первая постановка на новой отвечающей всем мечтам и стандартам сцене Бертман уже решил. Но пока держит в секрете. Наверняка известно только, что это будет опера русского композитора.

Читайте также:
"Геликон-опера" открывает 24-й сезон

Новости культуры