05.08.2013 | 10:37

Печать. 5 августа 2013

Об Александре Солженицыне вспоминают ведущие печатные издания. «Коммерсант» рассказывает о жизненном пути писателя в фотографиях. «Российская газета» публикует материал под заголовком «Пять лет без Солженицына». «Убедительны примеры его прозорливости, и в «Красном колесе», и в его публицистике», – пишет издание. Продолжая тему, «Аргументы и факты» напечатали самые известные цитаты из произведений Солженицына. Вот одна из них: «Великая ли мы нация, мы должны доказать не огромностью территории, не числом подопечных народов, но величием поступков». Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Православный журнал «Фома» рассуждает о технологиях, гаджетах и экспериментах над человеческой природой. Тема нового номера – «Жизнь после смерти», и авторы в нескольких статьях размышляют, возможно ли достичь бессмертия в физическом мире с помощью научно-технического прогресса? «Хотя наука не в состоянии побороть старение и смерть, ничто не мешает совершить ловкаческий трюк – заменить человека Франкенштейном, искусственной имитацией отдельных человекоподобных функций, провозгласив это триумфом прогресса, высшей формой эволюции, которой устраняются страдание, усталость, болезни, смерть», – пишет Андрей Рогозянский и утверждает, что сейчас необходим не столько технологический прогресс, сколько чистое сердце.

***
Швейцарская «Наша газета» подводит итоги музыкального фестиваля в Вербье, который уже в 20 раз прошел на этом альпийском курорте. Шестьдесят концертов, 500 музыкантов, мастер-классы, выступления учеников местной Академии, особая программа для детей – это самое общее описание фестиваля, который привлек на горный курорт в кантоне Вале более сорока тысяч любителей музыки. На фестивале состоялось несколько мировых премьер, участники отметили 200-летие со дня рождения Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди… Солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков исполнил одну из партий в «Реквиеме» Верди. «Я думаю, что невозможно было не сделать фестиваль в таком красивом месте. Я очень рад, что попал сюда, – сказал Ильдар Абдразаков. – Я слышал о нем, но больше как о фестивале для инструменталистов… я рад, что в последние годы в программу вошел и вокал».

***
Журнал «Огонек» публикует репортаж об одном из самых интересных мест на планете. Шеф бюро ИТАР-ТАСС в Пекине Андрей Кириллов побывал в Пань-цзя-юань, или в Саду семьи Пань, – огромном блошином рынке в китайской столице. Антиквариат, резной камень, ткани, вышивка, тибетские украшения, картины, каллиграфия, и конечно, фарфор… Правда, подделок на этом блошином рынке – море. Над созданием контрафакта трудятся целые уезды, а оборот фальшивого китайского антиквариата в мире составляет около шести миллиардов долларов в год. Приобрести настоящую старинную китайскую вазу, например, династии Мин невозможно. Даже если найдешь подлинную, стоимость ее начинается от восьмисот тысяч. «Хотите подлинной старины – собирайте осколки старого фарфора. Сейчас у меня в коллекции несколько тысяч таких фрагментов. Пытаться определить, какой сюжет был на разбитой вазе или пиале, – занятие увлекательнейшее! Вот свернувшийся речной дракон м защита от утопления, вот хризантемы – символ женственности. Вот лапа сказочной птицы Пэн, а это голова древнекитайского космонавта в бамбуковом шлеме», – пишет Андрей Кириллов о новом виде коллекционирования, собирании фарфоровых осколков прошлого.

Новости культуры