06.09.2011 | 10:15

Печать. 6 сентября 2011

Продолжается 68-й Венецианский кинофестиваль. Газета «Коммерсант» публикует сегодня наблюдения кинокритика Андрея Плахова за борьбой актерского и режиссерского методов в картинах, представленных на суд жюри Мостры. Эта борьба, по мнению автора статьи, закончилась вничью на фильме «Опасный метод» Дэвида Кроненберга. О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Огонек» публикует отчет своего обозревателя Дмитрия Губина о состоянии современной русской литературы. По признанию автора, самым интересным, когда читаешь книги, написанные в одном временном потоке, является уловленное время. Точнее, пишет Губин, шум времени, тут Мандельштам был точен. Похвалив Осипа Эмильевича, автор публикации остановил внимание читателя на трех важных наблюдениях. Первое. Ни в одной из книг темой, пусть даже второго плана, не был созидательный труд. Второе. В современной русской литературе нет места любви. И, наконец, третье. Несмотря на все обвинения в разнузданности, современная русская литература удивительно неэротична. Единственный позитив, подмеченный Губиным, сформулирован так: «Все, что в современной прозе есть, даже самой изощренной — это социальная сатира. То есть вся нынешняя русская литература есть публицистика».

***
8 сентября в парижском театре «Шайо» состоится премьера спектакля "В Париже" по рассказу Ивана Бунина в постановке режиссера и художника Дмитрия Крымова. Главной сенсацией, как отмечает журнал «Власть», стало приглашение на центральную роль знаменитого русского танцовщика Михаила Барышникова.
Спектакль уже сыграли в Хельсинки и в нидерландском городе Гронинген, а после Парижа гастрольный тур продолжится в Тель-Авиве. Барышников играет драматическую роль, но, конечно, не забывает и о своем балетном призвании. «На финал, - сообщает автор публикации Мария Сидельникова, - заготовлен танцевальный монолог, специально поставленный на Барышникова хореографом Алексеем Ратманским». Жаль только, что мы с вами до сих пор лишены удовольствия видеть Барышникова на российской сцене.

***
Московские коллекционеры передали Государственному музею-заповеднику «Царское Село» две картины, похищенные в период Второй мировой войны. Это «Прусские гусары» Людвига Эльсхольца и «Прусские кирасиры» Вильгельма Александра Мейергейма. Коллекционеры Сергей и Татьяна Подстаницкие приобрели эти работы на аукционах в Германии. «Сотрудники музея-заповедника «Царское Село», - сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», - обратились к Подстаницким с просьбой о передаче картин в историческую коллекцию музея и нашли понимание».