06.09.2011 | 10:26

Выставка в Пушкинском музее приглашает в золотой век датской живописи

На фоне многих европейских соседей вклад маленькой Дании в сокровищницу мировой художественной культуры выглядит скромным. Но это классический случай «малого золотника», который дорог своей неповторимостью. Убедиться в этом можно на выставке, которая открывается завтра в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Экспозиция «Датские мастера. 1800 -1850 годы» представляет работы 48 художников из коллекции Государственного художественного музея Копенгагена. Рассказывают «Новости культуры».

Выставки датских мастеров в Москве редкость. Последняя экспозиция – в восемьдесят девятом году. Но такой масштаб только теперь, здесь более полусотни работ. Выставка уникальна. Для публики это будет первым серьезным знакомством с живописью королевства начала девятнадцатого века. Йенсен, Марстран, Торвальдсен, Хансен – здесь представлен цвет датской живописи.

«Датскую живопись приходится изучать исключительно в рамках самой Дании, – рассказывает куратор выставки Виталий Мишин. – Надо туда ехать и смотреть датские музеи, потому что она за пределами страны представлена очень слабо. Коллекционировали ее иностранцы не слишком активно. Но это не значит, что она не заслуживает внимания».

Эти картины датчане редко вывозят за рубеж. Слишком много рисков при переезде. Но в это раз ситуация исключительная. Выставку откроет сама королева Дании Маргрете Вторая. К ее визиту в Россию и приурочили эту экспозицию.

«Эту коллекцию мы составили из архивов двух музеев Дании: государственный художественный музей и музей Торвальдсена, – говорит сотрудник государственного художественного музея Копенгагена Таня Ларсен. – Это самое полное собрание живописных работ девятнадцатого века в Дании. По сути, мы сюда привезли самое лучшее нашего «золотого века» живописи».

Основная сложность – органично разместить все работы в выставочном пространстве – говорит куратор выставки Виталий Мишин. Строгая геометрия линий залов Пушкинского музея диктует свои правила. На одной стене не больше трех работ, а саму экспозицию пришлось разделить на несколько частей: пейзажи, портреты, жанровая живопись.

«Все это приходилось объединять в одном зале, структурировав экспозицию по тематическим разделам. С помощью таких макетов мы обычно делаем, где в масштабе представлена каждая картина. И можно представить себе, как все это разместится», – говорит Виталий Мишин.

В общей сложности на подготовку ушло около полугода. Дополнят экспозицию несколько картин из фонда Пушкинского музея, а так же скульптура – точная копия работы Бартеля Торвальдсена. Организаторы надеются, что таким образом публика получит более полное представление о золотом веке датского искусства.