06.09.2011 | 11:28

Спектакль "Амуры в снегу" совершил перелет на большую сцену театра имени Маяковского

В преддверии нового сезона Московский драматический театр имени Маяковского вынужден решать не только репертуарный, но и «квартирный вопрос». Филиал театра в Пушкаревом переулке, выполняющий функцию экспериментальной площадки для молодых режиссеров, закрылся на ремонт – и новый худрук Миндаугас Карбаускис решил временно перенести все его спектакли на малую сцену основного здания Маяковки. До большой сцены, как выяснилось, «доросли» только «Амуры в снегу», постановка Екатерины Гранитовой по мотивам комедии Фонвизина «Бригадир». За «перелетом» в новое пространство наблюдала съемочная группа «Новостей культуры».

Решение о том, чтобы «Амуры в снегу» перепорхнули со сцены филиала театра Маяковского на главную, Миндаугасу Карбаускису кажется всего лишь справедливым. Большая сцена должна работать не только на мэтров, но и на молодежь.

«Амуры в снегу» оказался настолько обаятельным, искренним, что мне показалось, что вот это тот случай, когда можно их вернуть на основную сцену и чтобы они эту сцену украсили своим обаянием, молодостью, верой в будущее. В театре это самое главное», –говорит Карбаускис.

Режиссер Екатерина Гранитова даже рада возможности взбодрить спектакль, которому уже три года. Так, например, часть названия навсегда осталась на афишах филиала. Там спектакль назывался «Бригадир. Амуры в снегу» – ясный отсыл к комедии Фонвизина. На большую сцену Маяковки перебрались только амуры. Создателям такой акцент кажется самым точным – их изящная костюмированная история, прежде всего о любви. Но легко любить где-нибудь в солнечной Италии, а попробуйте-ка в снегах России.

«То, что сейчас мы переезжаем сюда, это для всех большой бонус и большая ответственность. И большое счастье. В общем, все в кураже. Главное – не потерять душу этого спектакля при этом переносе, чтобы все равно большая сцена не убила этой интимности общения с актерами, которое возможно на малой сцене», – говорит Екатерина Гранатова.

На большой сцене амуры в снегу расправили крылья. Вместо одинокого шкафа, единственного объекта на сцене филиала, – настоящие декорации. Взамен одного пианиста – барочный квартет. Композитору Григорию Ауэрбаху пришлось постараться, чтобы оправдать жанр постановки – «старинная комедия на музыке».

«Актеры ненавидят, когда что-то кардинально меняется, – рассказывает композитор. – Их невозможно переучить, очень трудно. Они бы меня живьем съели бы. Поэтому я текстуально оставил все, как есть. Но я раскрасил слегка».

Кроме этого, у «Амуров в снегу» новое световое решение, два новых актерских ввода. И даже в старых костюмах – новые краски: добавлены кружева, стразы, которые будут более выигрышно смотреться на большой сцене».

Приноровиться к новой площадке приходится всем. Актерам – иначе распределять голос и энергетику для большего зала. Изменится и танцевальная часть – хореограф Филипп Черкасов сначала сам прошагивает-промеряет новую сцену.

«Меняются какие-то мелкие вещи, которые просматриваются в маленьком зале, а для большого нужно сделать их крупнее, – рассказывает балетмейстер. – Есть мелочи, которые уже надо делать крупнее»

Стилизованный музыкальный спектакль в духе XVIII века очень любим его создателями. А новое чувство пространства – добавляет энтузиазма.

«Нам бы хотелось, чтобы об этом спектакле знало как можно больше людей, чтоб о нем заговорили в Москве, – говорит актер Виталий Гребенников. – Для нас это очень важно, тем более, для молодых артистов. Это подразумевает под собой какие-то перспективы, надежды, что тебя заметят, пригласят еще куда-нибудь».

Весной в планах театра новый спектакль в постановке Екатерины Гранитовой – теперь уже сразу на большой сцене.