30.07.2013 | 10:25

Печать. 30 июля 2013

Грандиозный успех ознаменовал открытие гастролей Большого театра в Лондоне. О триумфальном выступлении труппы сегодня пишут многие зарубежные и российские издания. Первым – зрители театра Ковент-Гарден – увидели балет «Лебединое озеро». Партию Одетты-Одиллии танцевала прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. Сегодня «Лебединое озеро» дадут снова. В главной партии выступит уже другая прима Большого – Мария Александрова, но и этому спектаклю пресса предсказывает безусловный аншлаг. Какие еще события попали в поле зрения печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***

В Государственном Эрмитаже открылась одна из самых странных выставок сезона: она представляет итальянское искусство XVII века – «От Гверчино до Караваджо», но сама по себе ни в коей мере не является монографическим повествованием о великих мастерах Сеиченто. Это торжественное посвящение человеку, который, как считает Коммерсант, словом и делом вывел итальянское живописное барокко на подиум искусствоведческой моды – историку искусства и коллекционеру сэру Денису Маону. Он не породил научной школы, не предложил глобальных интерпретационных механизмов, не был великим аналитиком. Но он был ученым того рода, без которых эта наука существовать не может, – знатоком – пишет издание и добавляет: «Выставка в Эрмитаже — посвящение сэру Маону со стороны разных музеев... итальянских, хранящих память об открывшем им их же XVII век англичанине. Плюс вещи того же периода из собрания Эрмитажа».

***
В России новый фильм режиссера и сценариста Софии Копполы, лауреата «Оскара» за сценарий фильма «Трудности перевода» (2003), знают под названием «Элитное общество». Хотя, как считает «Огонек», «Банда пустышек» подошла бы ему больше, речь в нем идёт о группе молодых людей из приличных и отнюдь не бедных американских семей, которая грабит дома знаменитостей. Новая работа Софии послужила поводом для большого интервью еженедельнику, где его собеседница, среди прочего, сказала: «В каждом поколении есть бунт. И я люблю фильмы об этой традиции. Но наше время очень отличается, потому что доминируют социальные медиа, интернет и реалити-шоу. Мы изменились. Технологии развились стремительно, так что разница между моим поколением и нынешним – огромная!»

***
Высокий, тонкий, нервный… Евгений Кисин в белом концертном пиджаке выбежал к роялю под бурные аплодисменты публики. Гайдн, Бетховен, Шуберт, Вторая Венгерская рапсодия Листа – эмоции нарастали в зале, который уже в конце первого отделения устроил Кисину стоячую овацию – так восторженно начинает швейцарская Наша газета отчет о двух концертах, завершающих традиционный фестиваль в Вербье. После выступления Юрия Башмета издание попросило знаменитого музыканта вспомнить его учителя, Вадима Борисовского, который активно занимался переложениями для альта: «... Он делал это, когда еще не было ни Сонаты Шостаковича, ни концертов Шнитке и Губайдуллиной, ни Канчели», – сказал Юрий Абрамович.

Новости культуры