30.07.2013 | 16:33

Балет Большого театра вновь покоряет Лондон

Гастроли балета Большого театра – одна из примет лондонского лета. Впервые русские танцовщики вышли на сцену "Ковент-Гарден" в 1965 году, и участники того легендарного тура до сих пор вспоминают, как восторженные зрители ждали артистов у театра и приглашали домой. Теперь балет Большого в Лондоне и впрямь как дома – нынешний визит уже шестой с начала века. За это время успели изучить вкусы публики. К примеру, в 2006 году лондонцы прохладно встретили новаторскую постановку "Ромео и Джульетты", творение Раду Поклитару и Деклана Донеллана. В гастрольной афише этого года – сплошь классические хиты, и первым номером – "Лебединое озеро". Рассказывают "Новости культуры".

Впору вспомнить Марка Твена: "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". Гастроли Большого театра на главной сцене Великобритании начались с аншлага.

Билеты на спектакли со Светланой Захаровой разлетелись мгновенно. Балерина Лондон обожает, но сетует: привезли самую сложную классику. Три недели без выходных, два спектакля в день  утром и вечером.

За двадцать дней в "Ковент-Гарден" покажут пять спектаклей: "Пламя Парижа", "Баядерка", "Драгоценности" Баланчина, "Спящая красавица" и "Лебединое озеро".

"Мы, конечно, обязаны брать за основу классику, потому что именно в этом силен Большой театр, в этом он один из лучших. Наша публика была бы очень разочарована, если бы в программу гастролей не вошли "Лебединое озеро" или "Спящая красавица", – заверяет импресарио Лилиан Хоххаузер.

Старейший балетный критик Великобритании и страстный поклонник русского балета с огромным стажем Клемент Крисп уверяет: "Никто из английских любителей балета не думает менять свое отношение к Большому театру, к гастролям из-за сложностей, которые переживает знаменитая труппа.

"Это исключительная работа. Впервые я увидел ее в 1956 году, так что моя любовь к Большому театру длится уже 57 лет. Когда артисты приехали в Лондон, это была любовь с первого взгляда. Причем, происходило это в сложное в плане политики время. И тогда мы поняли, что политика ни при чем, ведь перед нами было настоящее искусство", – подчеркивает он.

"Все-таки, наша профессия на выживание,  делится прима-балерина Марина Александрова. – Но зритель этого не должен понимать". Гастроли Большого – сложная, многогранная, изматывающая работа, доставляющая огромную радость.

Новости культуры