23.07.2013 | 11:27

В центре современного танца и перформанса «Цех» - летние занятия в самом разгаре

В этом цеху станок – не главное, как и прочие атрибуты балетного класса. Главное – движение как состояние души. В международном центре современного танца и перформанса «Цех» - в самом разгаре летние занятия. Учиться здесь можно и просто «для себя». Зато педагоги – только профессионалы контэмпорари-данс из всех уголков мира. Рассказывают «Новости культуры». 

Хореограф и танцовщик Стефано Маццотта в Москве уже в девятый раз, но знают его не из-за частого посещения столицы. В прошлом году совместное детище его компании и «Диалог данса» было удостоено «Золотой маски» в номинации «лучший спектакль современного танца». В летней школе Маццотта преподает технику, которая, по большей части, основана на классике. Особое внимание - работе с собственным весом. 

На правильное использование энергии делает упор Кейвон Пуразар. Хореограф из Америки тоже знаком отечественному зрителю. В Санкт-Петербурге он представлял спектакль «Восход». Пуразар участвовал во множестве проектов в Нью-Йорке. И даже получил одну из самых престижных американских премий в области танца. Говорит, этот привкус «нью-йоркской хореографии» в Москву и привёз.

«Большинство моих работ вдохновлено Тришей Браун, также я использую технику освобождения в своих классах, большое место уделяется импровизации. Моя интерпретация нью-йоркской хореографии – это когда вы позволяете телу работать максимально эффективно, при этом затрачивая ровно столько энергии, сколько необходимо», - рассказывает хореограф Кейвон Пуразар. 

Виттория Ласорелла из Дании вдохновлялась техникой без чётких зафиксированных границ Хосе Лимона. В Москву хореограф привезла своего рода сборную солянку из того, чему сама научилась в самых разных частях мира. 

«Я бы хотела научить студентов двигаться в потоке и отдавать энергию, я бы хотела, чтобы их зрители видели не просто движения, а намерения, которые студенты вкладывают в движения», - объясняет хореограф Виттория Ласорелла.

«Нет такой задачи - за 6 дней чему-то научить, чтобы они там запомнили движения и повторяли. По большей части открыть как-то свой горизонт, открыть информацию, а потом уже, по прошествии времени, использовать этот материал», - говорит директор международного центра танца и перформанса «Цех» Екатерина Алексеенко. 

Пожалуй, единственные, кто будет сдавать своего рода экзамен, – студенты Ольги Цветковой. В рамках лаборатории хореограф со своими учениками создаёт перформанс, который будет показан зрителю уже на этой неделе.

«Я бы это назвала расширением значения слова танец. То есть сейчас то, что обычному зрителю, возможно, на первый взгляд не кажется движением и танцем, для меня связано с танцем напрямую», - отмечает хореограф Ольга Цветкова.

В постановке стулья в качестве главных персонажей – неслучайны. Цветкова ищет всё новые возможности, чтобы донести свои идеи до зрителей. Но эмоции по-прежнему остаются на первом месте.

 

Новости культуры