23.07.2013 | 10:25

Печать. 23 июля 2013

«За место не держусь, и тем свободен», – генеральный директор Большого театра Владимир Урин рассказал «Известиям» о первой неделе работы в новой должности, о том, как нужно гасить конфликты. Урин вспоминает и о начале своей карьеры: мечтал быть артистом, но в 27 лет возглавил Кировский ТЮЗ. Вот такое большое интервью под занавес – в субботу Большой театр завершает 237-й сезон. О летних гастролях труппы – и не только рассказывают «Новости культуры».

***
29 июля в лондонском театре «Ковент-Гарден» начинаются гастроли балетной труппы Большого театра. Большой, сообщает «Коммерсант-Власть», привозит весьма консервативный репертуар – в основном классику в редакциях Григоровича. Мнения рецензентов и широкой публики часто расходятся: скажем, «Лебединое озеро» критики каждый раз встречают спокойно, в отличие от зрителей, давно раскупивших билеты на него. Получившая новые костюмы и декорации «Баядерка» и «Спящая красавица» с ее постановочной роскошью распродаются хуже. На ура разлетелось «Пламя Парижа» с участием Осиповой и Васильева. Большой показывает и своих новых солистов. Собственно, они составляют добрую половину из числа исполнителей главных партий. Например, Ольга Смирнова. «Старейший британский критик Клемент Крисп увидел юную балерину в Москве и так расхвалил в своей рецензии, что лондонцы предвкушают открытие новой звезды», – отмечает издание.

***
В 16 лет, один, без семьи и денег, Педро Альмодовар приехал в Мадрид. Сменил множество мест работы, в течение 12 лет работал в телефонной компании, играл в профессиональном театре, в пародийной панк-рок-группе, писал рассказы. Дебютировал 80 году, фильмом «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Первый крупный успех пришел к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Сейчас круг замкнулся: последняя премьера мастера «Я очень возбужден» – тоже комедия и тоже мрачно-фарсовая. О Чехове, мире, который катится в тартарары, и привычке работать в самолете режиссер рассказал «Огоньку», но начал разговор мастер со следующего признания: «Я переписываю сценарий тысячу раз! Получается что-то вроде пьесы. Я провожу кастинг и репетирую весь фильм с актерами, как пьесу. При этом стараюсь написанные характеры подогнать под отобранных актеров. Я как портной, который подгоняет костюм под клиента».

***
Скульптор Джейн МакАдам Фрейд, как никто другой, знает, что такое семейное достояние, которое заключается не в фамильном серебре и фарфоре, а в уникальном творческом духе, царящем в доме. В семействе Фрейд есть художники, скульпторы, писатели, модельеры. Каково быть частью этого рода Джейн Макадам Фрейд рассказала корреспонденту «Итогов» перед открытием собственной выставки в Музее изобразительных искусств имени Пушкина: «...Я чувствую и ответственность, и обязанность продвигать семейное наследие: и моего прадеда, который во всем мире считается отцом психоанализа, и отца, которого уже считают классиком современного искусства».

Новости культуры