07.09.2011 | 15:55

"Новая Опера" покажет "Золушку" в 3D

Сегодня состоялся торжественный сбор труппы в «Новой Опере». В ходе встречи руководство театра и новый главный дирижер Ян Латам-Кениг подвели итоги предыдущего сезона и рассказали о планах на будущее. Самой оригинальной премьерой нового сезона должна стать постановка оперы Россини «Золушка». Рассказывают «Новости культуры»

Труппа «Новой Оперы» занимает почти весь зрительный зал. Ее новый главный дирижер британец Ян Латам-Кениг говорит: не каждый европейский театр может иметь такой большой оркестр. Три года назад работающий по всему миру Латам-Кениг дирижировал здесь оперой «Лоэнгрин». И теперь он вернулся в «Новую Оперу» надолго. Говорит, между ним и музыкантами есть какая-то химия.

«Этот оркестр очень гибкий. Но, поскольку играет оперный репертуар, в основном, находится в оркестровой яме. И это научило музыкантов улавливать малейшие отступления солистов. Найти баланс между оперным репертуаром и концертным, чтобы оркестр как можно больше был на сцене, – наша главная задача», – заверяет маэстро.

Помимо того, что музыкантов сделают главными участниками действа, в «Новой Опере» ставят эксперименты с пространством. Премьера комической оперы Россини «Золушка» в 3D-декорациях состоится уже в начале октября. Виктор Герасименко – блестящий сценограф – пробует себя в режиссуре. Его «Золушка» по содержанию больше похожа «Торжество добродетели» Россини. Она про судьбу, везение.Это совсем не «Золушка» Шарля Перро, к которой мы привыкли.

«Там жуткие истории происходят: там же девочки, которые меряют туфли, у Перро отрезают себе пятки, пальцы, а мы этого не знаем. Переводы были изменены. Поэтому, если в той редакции ставить, то это будет триллер уже не детский», – говорит Виктор Герасименко.

Вместо декораций на репетиции – только серые экраны. Целый год над визуальным рядом работали компьютерные дизайнеры. Говорят, такого в театре еще никто не делал. Сегодня виртуальные декорации с необходимой глубиной возможны с появлением новой технологии «видео-мэппинг» – иллюзии света и тени, создаваемых с помощью проектора.

«Здесь была работа, больше похожая на кинопродакшн. Мы разрабатывали эскизы, разрабатывали и продумывали каждую деталь. На телевидении этого мало – там все потоковое», – замечает дизайнер компьютерной графики и анимации Эрик Громилов.

Уже с октября фееричное зрелище – нечто между 3D-кино и итальянской оперой для семейного просмотра – можно будет увидеть на сцене «Новой Оперы». Некоторые персонажи «Золушки» могут оказаться незнакомыми даже взрослым.