18.07.2013 | 12:36

Александр Пепеляев представляет спектакль "КВАХР"

Хореограф, создатель и художественный руководитель проекта «Кинетик» Александр Пепеляев хорошо известен своей тягой к интерактивному театру, в котором сочетаются актёрское мастерство, танцы и видео. Свой очередной медиа-спектакль он поставил на экспериментальной площадке – в зале-конструкторе культурного центра ЗИЛ. «Квадрат временного хранения 48х9» или, сокращенно, «КВАХР» – хореографическое размышление о способности страха заполнять людей и пространство. Рассказывают «Новости культуры».

Перформанс, в котором нет места для ошибки. Каждый шаг, каждый жест танцовщика точно выверены, иначе задуманное режиссером не получится. В центре сцены – видеокамера. Не в качестве элемента декорации. Ее используют по прямому назначению. Снятое видео в онлайн режиме обрабатывается в специальных компьютерных программах и на экране тут же появляется видеокалейдоскоп.

Перформанс, насыщенный философскими размышлениями о человеке, его мыслях и представлениях о самом себе.

«Мы всегда думаем: а что будет, а почему со мной вчера так было, а почему я встретил того-то, кто сказал что-то, и это повлияло таким образом, что теперь я тот, кто я есть», – говорит Александр Пепеляев.

Для того чтобы проникнуться философскими концепциями хореографа и режиссера у Татьяны Гордеевой просто не было времени- Пепеляев на этом сильно и не настаивал, главное для него чтобы участники перформанса не ошибались в движениях. К тому же, у Татьяны была другая забота- написать монологи для своей героини. Они давались трудно.

«Долго текст выстраивался, потому что я разные направления создавать хотела, и некоторые были связаны с философией ХХ века, – рассказывает участник перформанса Татьяна Гордеева. – В общем, все это здесь не пошло, потому что Александр всегда очень занят, и не может ценить вопрос, что мне не понятно, насколько я вливаюсь в рамки происходящего, я пытаюсь быть».

Дарье Бузовкиной работать было проще. На сцене она говорит на привычном для себя языке – тела. Философские размышления автора ей близки. Но сакральными вопросами девушка не мучается, просто живет и танцует – здесь и сейчас.

«Мне интересно существовать в альтернативной реальности, но все равно в нем присутствует настоящий момент, куда-то я или в фантазию ухожу, я все равно существую, здесь в этой модели, но здесь и которую строит Александр», – говорит участник перформанса Дарья Бузовкина.

Медитативное и завораживающее действо, синтез из современной хореографии, видеоарта и театра. Динамика танца все время меняется, как и сами люди, с их настроениями и представлениями о себе и мире.

Новости культуры