18.07.2013 | 10:32

Печать. 18 июля 2013

Музейный кластер в Москве. Директор Музея архитектуры имени Щусева Ирина Коробьина рассказала «Известиям», как преобразовать исторический центр столицы в «туристическое счастье». Надо приспособить центр для пеших прогулок – как это сделано в европейских столицах – ведь рядом музеи Кремля, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Ленинская библиотека. «Мы объявили конкурс – как связать эти точки притяжения, – рассказывает Коробьина, – и получили 30 проектов». Они выставлены в музее. И власти, и горожане восприняли их с энтузиазмом. О чем еще пишут газеты, рассказывают «Новости культуры».

***
Как известно, в этом году отмечается 400-летие царского дома Романовых. В честь этой даты проходят выставки, экспонаты которых связаны с императорским домом. Но основную часть сокровищ Романовых в музеях не увидишь... Об этом «Аргументам и Фактам» рассказала Надежда Данилевич, историк искусства, признанный авторитет в области изучения судьбы романовских ценностей. Точной статистики вывезенных после революции ценностей не существует – сообщила собеседница издания. В 1920-х годах была составлена их подробная опись специальной госкомиссией под руководством академика Ферсмана. Согласно этому документу страна получила после Романовых сотни предметов. Сейчас же в постоянной экспозиции Алмазного фонда их всего 114. «...Для сбора сокровищ императорской семьи, их оценки и продажи был создан Гохран. А уже оттуда ценности уходили за границу. Имущество царских дворцов продавалось на аукционах в Берлине. Секретные сделки, откровенная контрабанда также были в ходу. Представители Коминтерна не раз попадались с бриллиантами на границе», – сообщила собеседница еженедельника.

***
Почему избыток знаний иногда приводит к неграмотности, когда можно поставить авторский знак и пора ли озаботиться упрощением правил пунктуации в русском языке? Об этом в интервью «Набор слов – разговоры о языке» рассказал соавтор справочника «Трудные случаи русской пунктуации» Виктор Свинцов. «Московские новости» дополнили его выступление объяснением трудных случаев пунктуации. А вот по словам главного редактора «Грамоты.ру» Владимира Пахомова часто проблемы с пунктуацией возникают не столько из-за некомпетентности, сколько из-за гиперкомпетентности: знаний слишком много и они не укладываются в голове. «Подобные ситуации возникают еще и от обостренности эстетического чувства текста», – подчеркивает издание.

***
В лозаннском музее Fondation de l’Hermitage открылась выставка, посвященная зрeлому периоду творчества Жоана Миро – художника, оказавшего значительное влияние на развитие абстрактного искусства в ХХ веке. Выставка называется «Поэзия и свет». Притяжение этих двух понятий одинаково удачно подходит для обозначения творчества любого большого художника – пишет «Наша газета» и добавляет: «...На выставке собраны почти 80 полотен, написанных Миро после переезда в Испанию. Такой масштаб сразу позволяет говорить об уникальности экспозиции, радующей своей цельностью».

Новости культуры