17.07.2013 | 10:03

Печать. 17 июля 2013

«Слёзы на сцене могут помешать». Под таким заголовком «Литературная газета» публикует интервью с оперной певицей Светланой Касьян. Критики уже окрестили её вагнеровской Изольдой. О каких ролях мечтает выпускница Московской консерватории и участница Молодёжной программы Большого театра читайте на страницах издания. Также «Литературка» рассказывает о музее народного художника России Михаила Абакумова, который впервые открылся на его родине в Коломне. Темы других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Московский комсомолец» начинает публикацию, посвященную театральной жизни столицы, несколькими вопросами: что будет с Таганкой? Спасет ли театр Станиславского новый худрук? Почему молодые режиссеры боятся больших трупп, а артисты – аттестации? В общем, пишет газета, пришло время подводить итоги, может быть, самого радикального сезона 2012/13. На вопросы «МК» отвечает замруководителя Департамента культуры Москвы Евгения Шерменёва. Подытоживая работу последних нескольких месяцев, собеседница издания отметила, что Департаменту удалось внедрить в московские театры новое поколение молодых управленцев. Кроме того,руководители театров поняли, что они должны работать не только на удовлетворение собственных творческих амбиций, но и думать о своей аудитории: кто сегодня к ним приходит и кому интересны эти амбиции. Развивая тему, Евгения Шерменева отметила: «... Общая ситуация поменялась. От «просто мы играем репертуар» пришло понимание «почему мы играем именно это и зачем?». Еще руководители поняли, что есть государственное задание, как оно финансируется, и теперь отчетность уже не вызывает ни у кого вопросов».

***
И снова вопросы, вынесенные в подзаголовок материала, на сей раз – в журнале Фома. Как связаны книга «Несвятые святые» и легендарный спектакль «Юнона и Авось» театра «Ленком»? Что общего между Морисом Бежаром и Вячеславом Полуниным? Чем актерские семьи отличаются от всех остальных? Об этом и многом другом журналу рассказал народный артист России Дмитрий Певцов. В интервью, больше похожем на исповедь, артист серьезно размышляет о вере и терпении, о смысле актерского мастерства, об идеальной модели театра, о своих ролях в кино и на театральной сцене. «... Каких-то серьезных изменений во мне как в человеке роли не произвели. Это ведь ремесло, работа. Если роль проникает в тебя слишком глубоко, – значит, психика разбалансирована и профессия начинает залезать в быт... Пищу для размышления и нравственные уроки дает сама жизнь», – признался артист.

***
Как известно, на днях исполнилось 280 лет со дня освящения Петропавловского собора. К этому дню завершилась реставрация одного из самых знаменитых архитектурных памятников Петербурга. Новостью для публики – пишут «Санкт-Петербургские ведомости» – стало «...Открытие экспозиции в отреставрированных «Царских комнатах» собора... Уникальный экспонат – створка катафалка императора Александра Первого, предположительно созданная по рисунку Росси».

Новости культуры