15.07.2013 | 10:14

Печать. 15 июля 2013

«Рэм Колхас возведет Эрмитаж в куб». Лауреат Притцкеровской премии голландский архитектор Рэм Колхас получил шанс реализовать свой проект в Санкт-Петербурге – пишет «Коммерсант». Колхас построит для Эрмитажа комплекс фондохранилища в районе Старая деревня, ключевыми объектами которого станут мост-галерея через железную дорогу и 60-метровое кубическое здание библиотеки. Туда будет перевезено около миллиона хранящихся в Эрмитаже книг. В новом комплексе разместится и коллекция костюма, и центр исследования моды. Но самым сложным архитектурным элементом станет подвесная галерея над железной дорогой, устроенная по принципу средневековых торговых мостов. Движение по нему будет общедоступным, а пешеходы смогут по дороге знакомиться с экспонатами музея. О чем ещё пишут в СМИ – рассказывают «Новости культуры».

***
Имя Василия Бархатова до недавнего времени устойчиво ассоциировалось с Мариинским театром, где молодой режиссер поставил восемь спектаклей. Визитной карточкой Бархатова в его новом статусе – художественного руководителя оперной труппы Михайловского театра – стал «Летучий голландец» Рихарда Вагнера, выпущенный в соавторстве с экс-петербуржцем, а ныне главным дирижером Ливерпульского филармонического оркестра Василием Петренко. Как отмечает «Огонек», не так важно, что в тексте спектакля невооруженным глазом заметна та спешка, с которой он выпускался, Бархатов воспитан на мариинских авралах. Впрочем, даже со всеми своими несовершенствами постановка остается событием: оперный застой последних лет приучил ценить любую режиссерскую попытку мыслить вне привычных оперных шаблонов. Василий Бархатов – напоминает издание - азартно ввязался в работу за три месяца до премьеры и сочинил в итоге спектакль, сюжетов которого иным режиссерам хватило бы на несколько постановок.

***
Назначение Бориса Юхананова на пост художественного руководителя в Драматический театр имени Станиславского стало одним из самых неожиданных решений, принятых столичным департаментом культуры в уходящем сезоне. О том, каким режиссер видит будущее театра, он рассказал «Известиям». И сразу же громкое заявление: «Мы снимаем весь репертуар. Правда, если мое решение станет большой бедой для актеров, которые, как детей, выращивали свои роли и, что естественно, любят их, мы попробуем разработать гастрольную модель для некоторых спектаклей старого репертуара, чтобы какое-то время их поиграть и тем самым смягчить переход к новому образу театра. Хотя душа моя категорически против. Отрезать – так сразу», – сказал Юхананов изданию. По собственному признанию режиссёра, у него – коренного москвича – есть желание вернуть Москве статус театральной столицы.

***
«Я – самый счастливый человек на земле. Я полон сил и замыслов, любим прекрасной женщиной и известен моему народу». Это признание, сделанное журналу «Итоги», принадлежит Андрею Дементьеву. Издание встретилось с ним накануне его юбилея – поэту завтра восемьдесят пять! Ну, кто бы мог подумать... «Когда меня критикуют за мое творчество, я прислушиваюсь ко всем словам. Но — не ко всем людям, а только к тем, которые идут ко мне, чтобы помочь, а не унизить меня, - говорит юбиляр, - Так же я отношусь и к критикам отечественной истории. Чтобы знать её, надо её уважать. А человек, не желающий знать своего прошлого, не имеет и будущего». Да будет так и впредь! С наступающим, Андрей Дмитриевич!

Новости культуры