12.07.2013 | 13:48

Первый граффити-джем в музейном пространстве

Музей Москвы стал в эти дни притягательным для художников-граффитистов. Здесь проходит первый в столице граффити-джем в музейном пространстве. И вообще граффити вплотную подбирается к музеям. Не прошли даром старания легендарного Бэнкси, который поначалу тайком устанавливал свои работы в британских и американских музеях. От некоторых избавились, а кое-какие стали частью экспозиции. Московские музеи осторожно приглядываются к настенно-асфальтово-назаборному искусству. Музей Москвы пригласил граффитистов поработать на стенах, но не в стенах.  Рассказывают «Новости культуры». 

На территории летней площадки Провиантских складов, где сейчас располагается Музей Москвы, художники-граффитчики создают свои работы в режиме реального времени. 11 участников пишут на стене свои прозвища – никнеймы – это традиция граффити. Для этой акции каждый рисовал эскизы, изобретал буквы, выбирал цвета.

«Культура граффити состоит из двух основных течений это - райтеры и бомберы. И у нас, на нашем фестивале, представлены бомберы - те нелегальные граффитчики, поэтому это вдвойне актуальный и экспериментальный проект. Ребята, которые привыкли творить на территориях закрытых, в экстремальных условиях, в неразрешенных ситуациях, впервые, да еще и в музейном пространстве, показывают свое искусство», - рассказывает директор музейного объединения «Музей Москвы» Алина Сапрыкина.

На этот раз ребятам не пришлось забираться на крыши домов или проникать в московское депо. В роли арт-объекта оказалась обыкновенная автомобильная мойка. Ее установили во дворе музея еще в 50-х годах. Здание скоро планируют снести, но то, что рисунки вскоре исчезнут, художников не смущает.

«Некоторые мои рисунки жили около 40 минут или час, а тратил я времени очень много для того, чтобы залезть в какое-то место, попасть туда, и я не задумываюсь над тем, сколько он проживет», - объясняет художник-граффитчик Денис Леонов.

«Росписью» мойки руководит Валера Детдомов - это, конечно, ник, а не настоящее имя художника. Вообще, все участники проекта стараются сохранить инкогнито. Зато о работе говорят охотно.

«Правила есть, не нужно нарушать облик города, конечно, никто не будет рисовать на памятниках, на какой-то неразрешенной поверхности. Граффити часто приобретает варварский облик, когда аэрозолевый баллончик оказывается в руках неумелого человека, который не владеет этим, чаще всего, - это молодые ребята», - отмечает Валера Детдомов.

Акцию сопровождали ритмы хип-хопа. Организаторы говорят: этот проект должен показать различия между уличным искусством и вандализмом и помочь молодым найти цивилизованный способ самовыражения.

Новости культуры