09.09.2011 | 10:50

На сцене – скрипачка Сара Чанг

В Москве открылся Большой фестиваль Российского Национального оркестра. Этот коллектив, как известно, входит в число двадцати лучших оркестров мира, много по миру гастролирует. А для публики отечественной РНО основал свой Большой фестиваль, единственный в стране фестиваль одного оркестра, в его афише – звезды первой величины. Программу вечера-открытия составили два шедевра романтического репертуара. Солировала американская скрипачка Сара Чанг. За пультом, разумеется, Михаил Плетнев. Рассказывают «Новости культуры».  

Как известно слово фестиваль буквально означает праздник. Но таковым любой фестиваль является лишь для публики, и то, при условии, что она вовремя позаботилась о билетах. По словам трубача Владислава Лаврика, для РНО это еще и «определенная неделя в жизни музыканта, которая каждый день вдохновляет к новым победам и свершениям.  По мнению скрипачки Светланы Дзуцевой, - «много интересной музыки разной, всевозможной». «Фестиваль – работа довольно напряженная»., - уверен литаврист Александр Суворов. «За десять дней - семь разных программ, репетиционный процесс идет вперемешку с концертами», - описывает смотр скрипач, концертмейстер оркестра Алексей Бруни.

Среди публики - немало верных почитателей РНО и его основателя и руководителя Михаила Плетнева. «Фестиваль открывается одной из ярких и драматичных симфоний Чайковского, она редко звучит. Она своеобразная и не очень часто удается дирижерам», - говорит хранитель архива Чайковского в Музее Чайковского в Клину Полина Вайдман.

И всем без исключения интересны солисты, которых пригласили выступить с оркестром. Сегодня это молодая американская скрипачка с мировым именем Сара Чанг. Играть на скрипке она начала в четыре года, в девять – выпустила свой первый альбом. К тридцати годам выступила практически со всеми прославленными дирижерами и оркестрами мира. С РНО исполнила знаменитый скрипичный концерт Сибелиуса.

Публика приняла Сару Чанг восторженно. Критики и музыканты-профессионалы единодушно отметили блестящее владение скрипкой, что все же не помешало им с пристрастием оценить ее исполнение.

«У нее свое представление о том, каков должен быть концерт Сибелиуса. У нее мистическое, даже ведьминское было что-то в ее исполнении, особенно в финале», - считает музыкальный критик Евгения Кривицкая.

«Спортивный героизм на сцене, это производит впечатление с точки зрения технологии, но можешь понять, что же человек хотел сказать», - отмечает органист Константин Волостнов.

«У нее превосходно звучат все технические места, только идет фактура попроще, она может даже сфальшивить. Но может это сиюминутное исполнение», - предполагает музыкальный критик Марина Гайкович.

По единодушному мнению критиков оркестр звучал бесподобно. Некоторые разногласия оркестра и солистки во взглядах на Концерт Сибелиуса мгновенно забылись при первых же звуках сольного выступления оркестра с «Манфредом» Чайковского.

 

 

 

Читайте также:

В третий раз Российский национальный оркестр пригласит ценителей музыки на Большой фестиваль

В рамках Большого фестиваля РНО вспомнят жертв трагедии 11 сентября

 

Третий фестиваль Российского Национального оркестра