09.07.2013 | 12:10

Печать. 9 июля 2013 года

Отголоски новых назначений в столичных учреждениях культуры обсуждают на страницах печатных изданий. «Московский Комсомолец» публикует интервью Юлии Шахновской, назначенной вчера на должность директора Политехнического музея. Бывший директор Борис Салтыков стал президентом музея. О другой громкой отставке – в обзоре  «Новостей культуры». 

***
Многие печатные СМИ продолжают комментировать недавнюю отставку директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирины Антоновой. Одно из своих последних интервью в должности директора ГМИИ Ирина Антонова дала еженедельнику «Коммерсант - Власть». Начала беседу с корреспондентом издания Ирина Александровна с воспоминаний, относящимся к середине 70-х годов прошлого века, когда, по ее предложению, в музее были выставлены работы французских художников из коллекций Щукина и Морозова. Присутствовавший на выставке выдающийся французский интеллектуал Андре Мальро с восхищением высказался о картинах и о том, как бережно хранят их музейные работники. Говоря о своем отношении к современному искусству, Ирина Александровна отметила: «... Мне жалко современных художников — они работают в очень неблагоприятных условиях, не всегда удобно работать в своем времени. Сейчас они соперничают не столько друг с другом, сколько с другими техническими средствами, со всей, я бы сказала, репродукционной техникой».

***

25 лет назад в Советском Союзе вышла первая «взрослая» и страшная книга Даниила Хармса «Полет в небеса». Об этом событии напоминает «Огонек» и публикует эссе поэта и литературного критика Глеба Шульпякова «Хармс как страх». «Проза Хармса растет из случая. Это может быть заметка в газете или происшествие в керосиновой лавке. Анекдот из жизни советских литераторов. То есть из того, что составляло пестрый городской быт, соткавшийся из послереволюционного хаоса. Из сословной и идейной, религиозной мешанины, - пишет автор публикации и добавляет: «Читая Хармса, мы точно знаем: это не нонсенс, не нелепица. У всего этого есть общий знаменатель, и этот знаменатель — страх. Страшный невроз, вызванный этим страхом. Именно этот страх написал (не описал!) Хармс, хотел он того или нет. То есть превратил этот страх в чернила».

***
В Зале Ассамблеи Европейского отделения ООН в Женеве прошел концерт Детского международного камерного оркестра под руководством выдающегося российского альтиста Юрия Башмета. Для его учеников - молодых солистов из России, Латвии, Польши, Эстонии, Франции, Австрии, Грузии, Греции, Израиля, Палестины, Словакии и Чехии - выступление на территории ООН стало швейцарской премьерой, – отмечает «Наша газета» и добавляет: «…Набор композиторов, чьи произведения вошли в программу, был очень широким – Григ, Массне, Гайдн, Россини, Чайковский, Телеман, Римский-Корсаков, Бриттен».

 

Новости культуры