08.07.2013 | 11:46

Российская премьера «Мессы Танго» Луиса Бакалова

Луис Бакалов – культовый композитор, пианист, дирижер. Аргентинец по происхождению, он живет в Италии. Его мелодии звучат в фильмах Пазолини, Феллини, Дамиани, Тарантино. За музыку к фильму «Почтальон» Майкла Рэдфорда Бакалов получил «Оскара». В последние годы композитор много сочиняет в академических жанрах. Одно из самых впечатляющих его произведений «Месса Танго», соединившая католическую музыку с ритмами самого популярного аргентинского танца. В этом году Луис Бакалов отметил 80-летие. Он в прекрасной форме и на российскую премьеру прибыл лично. Рассказывают «Новости культуры». 

Фотография на память перед самым выходом на сцену. Луис Бакалов не приезжал в Москву 50 лет, тогда давно он был гостем Московского кинофестиваля. Нынешнему приезду знаменитого композитора в Москву предшествовала длительная переписка. 104 письма между Россией и Италией.

«Он ответил на приглашение мое сразу. Единственное, что он писал: "Что такое Сокольники, расскажи". Я написала ему, что здесь пел Шаляпин, дирижировал Чайковский. Написала, что вам будет тепло в этой компании. И дальше вопрос стоял о том, что мы играем», - рассказывает продюсер Наталья Баринова.

Знакомство с москвичами Луис Бакалов начал, конечно, с киномузыки. И музыки коллег в ритме танго.

Камерному оркестру Московской консерватории и маэстро Феликсу Коробову пришлось осваивать новый для себя стиль, при участи Луиса Бакалова это оказалось максимально приятным.

«Он играет так, что какие-то вещи, которые хотелось спросить, становились сами понятны. Во-вторых, атмосфера такая музицирования, взаимного доверия. Когда люди собираются на сцене не работать, а музицировать, всегда приятно», - признается художественный руководитель и главный дирижер Камерному оркестру Московской консерватории Феликс Коробов.

Этот концерт удивительным образом вписался в жизнь парка «Сокольники». Кто-то сидел в партере под открытым небом, кто-то продолжал привычные для себя занятия.

«Музыка настолько красивая, что невозможно не реагировать на желание потанцевать. Конечно, менее удобно, чем танцевать в зале, но нам это не помешало», - говорят зрители Александр Володин и Марина Хренкова.

Центральным событием стала российская премьера «Мессы танго». При том, что танго уже давно один из самых популярных танцев в Европе, что ритмы танго проникли в симфоническую музыку, такое совмещение стилей все же было несколько неожиданным, но для композитора, родившегося в Аргентине – абсолютно естественным.

«Танго всегда звучит в моих концертах, даже если я играю классическую музыку. Что же касается мессы… Я много писал для католических богослужений. И когда мне заказали это произведение, для меня главным была идея единого Бога для всех – для мусульман, иудеев, католиков. Поэтому соединил два стиля», - объясняет композитор Луис Бакалов.

Последние 100 лет композиторы не так часто обращаются к жанру духовной музыки. И чаще это далеко не канонические сочинения. Достаточно вспомнить Мессу Леонарда Бернстайна или Реквием Эндрю Ллойд Уэббера. «Месса танго» Луиса Бакалова стоит именно в этом ряду.

«Нам интересно, чем живет Латинская Америка, какие у них духовные искания. Эта Месса - такая полароидная фотография этих духовных исканий. Потому что любая духовная музыка – портрет верующего человека своего времени. Здесь есть влияния Астора Пьяццолы, Вила-Лобоса, Бернстайна. Это нормально. Потому что коллажность – современный композиторский прием», - считает худрук Государственного Академического русского Хора имени СВешникова Евгений Волков.

Грандиозное сочинение для хора, оркестра и солистов, известное во всем мире, нашло своих почитателей и в России. 

Новости культуры