08.07.2013 | 11:50

Печать. 8 июля 2013 года

В Москве сегодня открылся 15-й Симпозиум Международного Общества Достоевского. В столицу прибыли более 140 ученых из разных стран мира. Интересно, что на родине писателя подобный симпозиум не проводился ни разу, и лишь на предыдущей встрече в Неаполе нашей делегации удалось убедить собравшихся принять решение в пользу России. О чем еще пишут газеты и журналы - рассказывают  «Новости культуры».

***
«Свой первый театральный сезон "Гоголь-центр" закончил под бурные аплодисменты», – пишут «Итоги», и напоминают о том, как непросто начиналась история нового театрального образования. Митинги, пикеты, анонимные доносы и открытые письма. Копья ломались, собственно, вокруг двух проблем. Первая — судьба старожилов труппы, в связи с приходом нового руководителя Кирилла Серебренникова. Вторая — как совместить концепцию культурного центра и репертуарный театр. Первую Серебренников решил в щадящем режиме и, честно говоря, мог бы ждать извинений за «моральный ущерб». «Убийство же репертуарного театра ему вменяли авансом», – отмечает издание. Можно по-­разному отнестись к каждой отдельной премьере «Гоголь­центра», но нельзя не признать, что выбранный им путь далёк от антрепризного. Семь премьер за сезон, плюс перенос на новую сцену старых спектаклей, плюс авторские вечера, которые говорят и об азарте, и о работоспособности. Словом, свой первый театральный сезон Кирилл Серебренников закрыл победителем.

***
Журнал «Музыкальная жизнь» вспоминает Тихона Хренникова, отмечая невероятную популярность маэстро, которую тот получил ещё до всех своих назначений! Находясь у руля Союза композиторов, Хренников не допустил самого страшного: репрессий и физической расправы над музыкантами (в то время, как в других творческих союзах это имело место). После смерти Тихона Николаевича в Интернете появилась статья о нём, автором которой выступил прославленный пианист Евгений Кисин, человек иного времени. Статья была взвешенной, обстоятельной, аргументированной – и выражала некий третий взгляд на Хренникова, взгляд уже с новых, современных позиций. В год столетия со дня рождения Тихона Хренникова издание встретилось с Евгением Кисиным, чтобы вновь прояснить некоторые вопросы, связанные со сложной и неоднозначной личностью композитора. «Я не могу вспомнить никакого другого человека, о ком бы я так много плохого читал и, в то же время, так много хорошего слышал от самых разных людей», - подводит итог своим воспоминаниям о Хренникове Кисин.

***
Алексей Гуськов наденет мантию Папы Римского. «Российская газета» сообщает, что народного артиста России пригласили на роль понтифика в итальянском телевизионном фильме по книге «Тайная жизнь Иоанна Павла II». Книга посвящена, в частности, страсти Папы Римского к горнолыжному спорту и его дружбе со своим тренером Лино Зани, который впоследствии и выступил автором бестселлера, переведенного на многие языки. История эта своей фабулой слегка напоминает такие фильмы, как «Король говорит» или «1 + 1». Будущий фильм - о том, как двое друзей влияли друг на друга и как общение с понтификом воодушевило склонного к авантюризму Лино Зани на штурм Эвереста - он предпринял его через несколько лет с благословения Папы. Съемки картины, которую по своему сценарию снимает режиссер Андреа Порпорати, проходят в Риме и в горах Трентино. Фильм должен быть завершен уже в этом году.


Новости культуры