05.07.2013 | 14:30

«Солисты Стокгольма» выступили в Концертном зале Чайковского

В Концертном зале Чайковского продолжился фестиваль под названием «Летние вечера с камерными оркестрами мира». Выступил коллектив «Солисты Стокгольма». Название с виду стандартное, но в нем заложена гарантия качества. Солисты – значит, исключительные, значит, музыкальная элита. И так оно и есть. У каждого музыканта - статус концертмейстера какого-либо из числа ведущих оркестров Швеции – Королевской филармонии, например, или Шведского радио. Рассказывают «Новости культуры».

По количеству публики и не скажешь, что лето в самом разгаре. Полный зал на концерте «Солистов Стокгольма», которые впервые в Москве. Это вообще их первые зарубежные гастроли, да и самому оркестру всего год отроду. Перед выходом на сцену дирижер Мария Эклунд пошутила, имея в виду погоду: «Москва встречает нас тепло, прямо-таки жарко». Но москвичи устроили еще более горячий прием. Не раз взрывались аплодисменты в неположенных местах, между частями «Времен года» Вивальди. Один зритель даже успел цветы подарить дирижеру. Если бы дело происходило в XIX веке, могли бы потребовать и тут же повторить понравившуюся часть, но в XXI обошлось.

Это был вечер открытий. Скрипач Кристиан Сварфвар поражал техничностью и утонченностью интерпретации хрестоматийного произведения. Вместе с «Солистами Стокгольма», находящимися еще в младенческом оркестровом возрасте, ему удалось предложить новое звучание хита.

«Не подумайте, что это лесть, но больше всего я люблю музыку Чайковского. А «Времена года» Вивальди играю не так часто, и обычно с Марией Эклунд, это уже 3-й раз», - признается скрипач Кристиан Сварфвар.

Солисты Стокгольма – коллектив уникальный. Марии Эклунд удалось собрать лучших оркестрантов Швеции. Здесь играют только те, кто сидит в больших оркестрах за первыми пультами. Ян Стигмер - концертмейстер оркестра Королевского оперного театра и первая скрипка «Солистов Стокгольма».

«Я за свою жизнь много играл в камерных оркестрах, это хороший стимул для развития музыканта. В камерном оркестре есть возможность заниматься деталями, уделять больше внимания звуку. Это очень важно», - считает Ян Стигмер.

За год «Солисты Стокгольма» подготовили 4 программы. Это не мало, особенно если учесть, что существуют они подобно фестивальным оркестрам, то есть собираются для серии концертов, потом каждый возвращается в свой основной коллектив. При этом музыканты ставят перед собой не только творческие задачи.

«Мы решили использовать классическую музыку как способ коммуникации. Это универсальный вид искусства. Нет речевого контакта, но сильный эмоциональный, мы считаем, что это та форма, которую можно использовать, чтобы сближать», - отметила дирижер Мария Эклунд.

Сблизить две культуры – тема, над которой Мария Эклунд, наша землячка, выпускница Московской консерватории, думает всерьез. Так что этот концерт можно считать первой ласточкой, которая принесет весну.


 

Новости культуры