05.07.2013 | 10:42

110 лет со дня рождения Владимира Сутеева

Как преподать ребёнку простые истины? Так же просто – наглядно и весело. Великий педагог Сухомлинский, например, вместе со своими воспитанниками сочинял и иллюстрировал сказки. Современные психологи называют этот способ «конструктивной магией». В талантливом детском художнике, действительно, есть что-то от доброго волшебника. Владимира Сутеева, одного из основателей советской мультипликации, при жизни так и называли. Сегодня со дня рождения художника и писателя исполняется 110 лет. Рассказывают «Новости культуры».

Рисовать Сутеев начал еще в школе. В 14 лет уже подрабатывал – чертил диаграммы, оформлял дипломы. Он рисовал постоянно - независимо от того, был ли это заказ или просто для души. Предопределило судьбу увлечение кино - бросив Бауманку, Сутеев поступил на художественный факультет техникума кинематографии. Уже в 1925-м дебютировал в качестве аниматора в фильме «Китай в огне», где впервые был применен первый альбомный метод анимации.

В начале 30-х мир восторгался диснеевским Микки Маусом - его мимикой, подлинностью движений и почти человеческим характером. Именно тогда в Советском Союзе решили создать своего мультипликационного героя. Инициатором идеи и автором был Владимир Сутеев.

Работал на «Союзмульфильме» в качестве художника, режиссера, а затем и автора. Сочинял сказки для детей, рисовал веселые картинки, по ним же создавал киносценарии. Мультфильмы, снятые по историям Сутеева, «Когда зажигаются елки», «Петя и красная шапочка», «Волшебный магазин» - были удостоены международных наград. «Эту историю ("Когда зажигаются елки") купило полмира», - отмечает дочь режиссёра-мультипликатора Л. Атаманова Наталья Атаманова.

«Персонажи Сутеева как писателя удивительно кладутся на мультипликационную технологию, и очень удобно было работать мультипликаторам с персонажами, придуманными Сутеевым», - говорит сотрудник Музея кино Павел Шведов.

Его герои оживали не только на пленке, но и на страницах детских журналов - «Пионер», «Мурзилка». В редакцию детского госиздательсва, где Владимир Сутеев также работал иллюстратором, письма от юных читателей приходили мешками.

«Доброта - одно из главных качеств, добрые рисунки», - говорит главный художник журнала «Мурзилка» Наталья Холендро.

Рисовал Сутеев много, быстро и легко. О своем творческом секрете говорил : «Пишу правой рукой, а рисую – левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая».

 Новости культуры