12.09.2011 | 10:52

Работы Альберто Гарсия-Аликса на выставке в Московском доме фотографии

Московский Мультимедиа Арт Музей представляет выставку работ Альберто Гарсия-Аликса «Необратимость». Этот испанский фотограф гонял на мотоциклах, служил в десантных войсках, ночевал на лавочках, просил подаяния, в общем, познал жизнь, как следует, и всю жизнь делал только то, что считал действительно необходимым. Ему всегда было важно исследовать и показать особую красоту и обаяние оборотной стороны. В экспозиции около сотни фотографий, которые дают возможность проследить 30-летний творческий путь Гарсия-Аликса. Рассказывают «Новости культуры».

Свой первый аналоговый фотоаппарат Альберто Гарсия приобрел в 20 лет, с тех пор в его жизни начался новый этап. Вот уже 30 лет он снимает только в черно-белом цвете и только на пленку, отрицая любую компьютерную обработку. Мастер не просто снимает жизнь на камеру – он проживает ее, предлагая зрителю повествование от первого лица, исследуя силу человеческих эмоций и геометрию тела.

«Все, что мы с вами видим, находится в каком-либо пространстве, – говорит Гарсия-Аликс. – И даже мы с вами помещаем себя в определенное пространство. Поэтому человеческое тело – это тоже своего рода архитектура, на которую можно взглянуть под разным углом».

Творчество Гарсия-Аликса во многом автобиографично. На его снимках нет случайных людей. Все они тесно связаны с фотографом долгими отношениями или случаем: это друзья, возлюбленные, коллеги и даже попутчики. У его портретов прямолинейный, фронтальный характер, чувства героев накалены до предела.

«На этом снимке Елена Мар, знакомая Гарсия-Аликса, она недавно потеряла своего возлюбленного и сделала татуировку на плече в память о нем и их любви, – рассказывает куратор выставки Николас Комбарро. – Эта фотография довольно искренняя, чувственная, она хорошо отражает творчество Альберта».

Во многом узнаваемый художественный стиль Гарсия-Аликса сформировали отголоски испанской революции 68-го и идеология хиппи. Новая эпоха и стиль жизни дали свежие темы для творчества, которыми фотограф воспользовался сполна.

«Мы здесь видим все прически, это на самом деле безумно похоже на то, что происходило в России, как только мы распахнули вот это середина 80-х годов, это даже по времени совпадает, когда эта наша новая молодежная мода, культура вышла наружу», – говорит директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова.

Сам Альберто Гарсия считает, что каждая фотография – это в первую очередь встреча. И когда он берет в руки камеру, ему хочется раскрыть внутренний мир человека и его главные достоинства.