02.07.2013 | 11:24

Арт-проект «Бой с тенью»

Сделать шаг навстречу современному искусству, погрузившись во мрак, предлагает группа голландских художников. Проделать это можно на необычной выставке в Санкт-Петербургском лофт-проекте «Этажи». Обычно нужно искать ключ к пониманию искусства, здесь же сначала предстоит отыскать сам предмет искусства. По условиям проекта «Бой с тенью» в выставочных залах должна царить темнота. Нарушить ее может только свет фонариков в руках посетителей. Приводит ли в итоге искусство к свету – узнали «Новости культуры».

Нет, это - не начало представления. А только подготовка. Главные по тарелочкам - несколько голландских художников. Но это будет не званый ужин. А импровизированный тир. 

Стать стрелком по фарфоровым мишеням может и любой посетитель. Ружье в руки дают даже дамам. При одном условии. Обязательно надеть белый воротничок.

«Сложно сказать, наверное, нас посвятили. Художники посвятили в художники. Мы, кстати, сами художники, нам интересна такая среда. Тяжело в темноте? Нам очень комфортно, особенно с фонариками, светишь и открываешь для себя что-то новое», - говорят зрители Виктор Князев и Алия Хафизова. 

Организаторы выставки к правилам игры подошли серьезно. Вот, например, как выглядит один из экспонатов при дневном освещении - сразу понятно, что это робот. А в сумраке - вроде бы настоящая велосипедистка... Поэтому даже нам включать осветительные приборы строго-настрого запретили. И экспозицию мы осматриваем, как и все, - только при помощи фонарика.

Сегодня в залах лофта царит кромешная тьма. Именно поэтому некоторые экспонаты выглядят особенно жутко. Вот, например, кажется, кто-то из участников выставки прилег отдохнуть. Эй, вам нужна помощь? Нет, не нужна. Ведь это всего лишь манекен.

Только в темноте можно разглядеть суть вещей, - уверены организаторы выставки. Тут каждая деталь важна. Правда, в любой момент рядом с вами внезапно может разбиться пара хрустальных бокалов.

«Мы привыкли, что когда мы заходим в музей, то быстро смотрим вокруг, а после говорим - о да, это же искусство, здорово. Но есть ли в той или иной картине смысл? Мы просто не успеваем подумать об этом. Может быть, только в темноте можно разглядеть что-то удивительное», - предполагает художественный руководитель выставки Эрика Спей.

Но самое главное испытание у посетителей выставки - впереди. Это обычный дневной свет и белые ночи. Ведь глаза так быстро привыкают к потемкам, что становится даже комфортно. Да и какой простор для фантазии. Когда даже обычная картонка превращается в страшное чудовище.

 

Новости культуры