02.07.2013 | 12:31

Молодежная оперная программа Большого: идут прослушивания

Продолжаются прослушивания в Молодежную оперную программу Большого театра. Певцов, прошедших конкурс, ждет двухгодичный курс профессиональной подготовки: занятия вокалом, актерское мастерство, мастер-классы известных педагогов. Помимо этого, каждый из участников программы исполняет роли в постановках Большого, порой дублируя основных исполнителей оперной труппы. Во второй тур прошли 30 кандидатов. Рассказывают «Новости культуры». 

Поиск лучших голосов начался еще в мае. Прослушивания проходили не только в Москве, Петербурге, но и в Красноярске, Кишиневе, Минске. Самым жарким по количеству споров оказался второй тур. В классах Атриума Большого театра с особым пристрастием оцениваются возможности каждого.

«Самое страшное, это стоять под дверью, и те люди, которые здесь будут петь потом и ожидать – это гораздо страшнее, чем быть первым», - считает студент РАМ имени Гнесиных Александр Мурашов.

Александр Мурашов, как и многие здесь, еще учится. Для него этот конкурс – повод лишний раз выступить на публике, проверить свои силы. Также, как и для Александра Михайлова – студента Петербургской консерватории. В подобных смотрах он принимает участие впервые.

«Самое сложное – совладать с нервной системой, так как это испытание – и это испытание вызывает волнение», - говорит студент Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова Александр Михайлов.

К этому конкурсу многие готовятся годами: прослушивают записи, занимаются не только вокалом, но и актерским мастерством, иностранным языком. Однако некоторым хватает и месяца: Анжелика Минасова, учитывая пожелания первого тура, за месяц успела подготовить новый репертуар.

«Нужно было перестроиться от того, что я пела до этого, в то, что мне рекомендовали, поэтому такое короткое время», - объясняет студентка МГИМ имени Шнитке Анжелика Минасова.

Из 30 участников останутся только четверо счастливчиков. Хотя Дмитрий Вдовин, худрук Молодежной оперной Программы Большого, не исключает и дополнительных мест. Критерии отбора – не только артистизм и природная одаренность, отборочная комиссия должна учитывать тембровые приоритеты репертуара Большого театра.

«Естественно, что у театра есть свои нужды, поэтому результаты конкурса не являются результатами качественного отбора, потому что качество – это самый главный критерий, но у нас есть производственные нужды, у нас есть репертуар», - отмечает художественный руководитель Молодежной оперной Программы Большого театра России Дмитрий Вдовин.

Совсем скоро станут известны имена новых участников Молодежной оперной программы Большого, в рамках которой избранники будут в течение двух лет совершенствовать мастерство. В перспективе у каждого из них – долгосрочный контраст с Большим театром России.

Новости культуры