28.06.2013 | 23:31

"Вечное возвращение" Киры Муратовой в завершение Российских программ ММКФ

Фильмом Киры Муратовой "Вечное возвращение" завершились Российские программы 35-го Московского Международного кинофестиваля. Фильм собрал полный зал. Люди стояли в проходах, сидели на ступеньках. Интерес ко всему, что делает Кира Муратова, неизменно велик. Аванс зрительской любви и доверия к режиссеру – стопроцентный. Публика ждет каждого ее нового кинематографического высказывания. А киноязык Муратовой необычен: он может пугать и завораживать одновременно. Репортаж "Новостей культуры" из Центрального Дома кино.

Ради встречи с прекрасным зритель готов на все. Среди желающих попасть в переполненный жаркий зал Дома кино были даже те, кто специально приехал на фильм закрытия из других городов. Российские программы завершаются не только картиной Киры Муратовой "Вечное возвращение" – пониманием, что отечественное кино нашему зрителю, несмотря ни на что, очень нужно.

"Людей было очень много: за неделю – двадцать тысяч зрителей! Это работа хорошего нью-йоркского кинотеатра на премьерном показе", – отмечает художественный руководитель Российских программ 35-го Московского кинофестиваля Ирина Павлова

Каждый из фильмов Киры Муратовой в какой-то степени можно назвать возвращением – каждый узнаваем сразу и безошибочно. Только на этот раз кинорежиссер назовет картину "комедией" и добавит – "последней". Ситуация вполне реальная: он приезжает к ней, чтобы спросить совета – что делать, если одинаково любишь жену и любовницу? История о вечном повторении, в котором главной загадкой станет фигура самого кинорежиссера, прекрасна и загадочна, как и исполнительница главной роли.

"Вечное возвращение, ты все время куда-то возвращаешься. Это такое загадочное название, я его даже не могу расшифровывать, честно сказать", – признается актриса Рената Литвинова

Основу российской программы этого года составили 25 фильмов, шесть из них – дебюты. Главным отличием этого года киноведы называют неожиданное появление героя практически в каждом фильме. Раньше все больше снимали об обстоятельствах времени и места, теперь режиссеры ищут того, кто возьмет ответственность за происходящее на себя. Это "Долгая, счастливая жизнь" Бориса Хлебникова, "Роль" Константина Лопушанского, "Майор" Юрия Быкова. Короткий метр российской программы закрывала картина Дарьи Беловой "Иди и Играй" – такой же поиск героя и обретение исторической памяти. 

"Для нас это была российская премьера, и мы очень счастливы. Фильм, собственно, о памяти места в Берлине, о том, что прошлое никуда не уходит", – поясняет режиссер Дарья Белова

Каждый год на Московском кинофестивале кинорежиссеры и кинокритики радуются тому, что Российская программа вообще существует не благодаря, а вопреки трудностям с прокатом и  элементарно – кинозалами, где это кино можно было бы показывать. И уж если в наших фильмах появились настоящие герои, то есть надежда, что хорошее отечественное кино не будет только фестивальной редкостью.

Все материалы темы>>>

Новости культуры