01.07.2013 | 11:21

Печать. 1 июля 2013 года

Предстоящая реорганизация Российской академии наук всколыхнула всё общество - и не только научное. Многие СМИ уделяют этой проблеме самое пристальное внимание. На рассмотрение Госдумы уже внесён законопроект, подготовленный правительством. И сегодня Президиум РАН соберется на внеочередное заседание, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры». 

***

Своё первое интервью в качестве триумфатора 35-го Московского международного кинофестиваля Эрдем Тепегез дал «Российской газете». Напомним: картина турецкого режиссёра «Частица» получила Гран-при фестиваля. «Я не ожидал, - сказал Тепегез изданию. - Подозревал, но не ожидал. История, рассказанная в фильме, достаточно грустная… Это была попытка языком кинематографа изменить историю. То, что фильм находит отклик в других странах, для меня свидетельство того, что мы живем в одном мире». В Москве состоялась европейская премьера. Гран-при кинофестиваля - большая поддержка независимому кино Турции. Режиссёр не скрывает, что теперь ему будет легче находить средства, чтобы снимать дальше. Во время прогулок по Москве он искал типажи для новых фильмов. А ещё Тепегез, по его собственному признанию, большой поклонник русской литературы.

***
«Московский комсомолец» анализирует итоги сезона в оперном театре. И отмечает, что на этот раз опера никак не могла угнаться за балетом: ни скандалов, ни громких увольнений. Опера вела себя в этом году скромно и тихо. Без Дмитрия Чернякова, Кирилла Серебренникова, Юрия Александрова... И все-таки место авторской режиссуре нашлось: в Санкт-Петербургском Михайловском театре, который, по мнению издания, смело можно назвать лидером сезона. Там дебютировал флагман авангардного театра Андрей Жолдак, выбравший для своего оперного дебюта «Евгения Онегина». Спектакль получился пронзительным и искренним. Оперный сезон в Большом издание называет мирным, в «Геликон-опере» и театре Станиславского и Немировича-Данченко, по мнению «МК», выдали несколько весёлых представлений, точностью попаданий в целевую аудиторию запомнились работы театра имени Наталии Сац. Словом, сезон закрыт. Да здравствует, новый сезон!

***
Экспозицию, посвященную истории стереографии, подготовили Политехнический и Мультимедиа Арт Музей. «У нас богатый фонд стереофотографии, — рассказала «Известиям» директор Мультимедиа-арт музея Ольга Свиблова. — В конце XIX-начале XX века она производилась в промышленных масштабах. Это был бизнес. Его потребителями были те, кто хотел развлечься. Люди покупали стереомашины, чтобы расширить границы своего понимания о мире, посмотреть, как живут в Японии, Франции, ведь возможностей передвижения тогда было меньше, чем сейчас». Внешний вид залов поначалу вызывает недоумение: в них практически нет экспонатов в привычном виде, стены пестрят лишь цветными металлическими коробочками. Но именно эти коробочки, которые на самом деле  стереомашины, служат для посетителей проводниками в иной мир.

Новости культуры