28.06.2013 | 12:54

Из истории стереографии. Выставка «С глазу на глаз»

3D-технология не на пустом месте появилась. Ей кое-что предшествовало. Что именно? Отвечает Мультимедиа Арт Музей, отвечает выставкой, которая уводит нас вглубь истории, в XIX столетие – именно там стоит поискать корни сегодняшнего технологического бума в киноиндустрии. Начиналось всё со стереофотографии. Люди впервые получили возможность увидеть мир объемным, с помощью специальных устройств побывали со стереофотографией «С глазу на глаз» - так называется выставка. Рассказывают «Новости культуры».

Оказаться внутри произведения искусства… На выставке в Мультимедиа Арт Музее это возможно. Благодаря сочетанию света, тени и объемности снимки будто оживают. Достопримечательности городов, портреты, пейзажи - здесь можно увидеть, как менялась стереофотография с XIX века до нашего времени.

Работы на выставке выходят за рамки привычного плоского изображения и погружают нас в объемный мир художественных образов. Но оценить их прелесть можно только с помощью специального прибора стереоскопа.

Интересно, что 3D-технология, которая активно используется сейчас в киноиндустрии, появилась по сути очень давно. Практически сразу после изобретения обычной фотографии. Объемное изображение было настолько новым и впечатляющим, что быстро завоевало сердца публики. В XIX веке такие коробочки со стереографическими картинками можно было встретить на русских ярмарках, в американских салонах и французских кафе. Просмотр снимков стал любимым досугом во многих семьях.

«От маленьких ящичков, которые можно было поднести к глазам, до огромных чудесных шедевров дизайнерского искусства, которое менялось: машины арт-деко, машины барокко, рококо, люди с удовольствием рассматривали эти стереоизображения», - рассказывает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Несмотря на развитие технологий, главный принцип создания объемных кадров остался прежним. Он заключается в съемке с двух ракурсов, каждый из которых соответствует взгляду правого и левого глаза. А стереоскоп объединяет обе картинки в одну, но уже трехмерную. Объемные макеты городских улиц производят сильное впечатление. А вот с портретами такого эффекта достичь сложнее. 

«В XIX веке даже писали, что портрет лучше не делать стереоскопическим, потому что искажаются пропорции человека, и этот эффект не очень яркий», - говорит организатор выставки Игорь Волков.

Визуальный опыт, который дает стереофотография, подстегивает на новые свершения современных художников. Они продолжают искать новые способы создания оптических иллюзий. Так, архитектор Юрий Аввакумов применил на снимках башен-близнецов совершенно новый прием.

«Эффект иллюзии открыт учеными из Канадского университета Макгил, которые обнаружили, что, если рядом поместить два идентичных изображения падающих башен, то одна из них всегда будет больше», - объясняет архитектор Юрий Аввакумов.

Всех желающих побыть с 3D изображением «c глазу на глаз» и ждут в Мультимедиа Арт Музее. В экспозиции - снимки со всех уголков мира. 


Новости культуры