13.09.2011 | 10:02

Театр Наций начинает новую жизнь

Столичный Театр Наций начинает новую жизнь. В обновленном доме, на новой сцене. Под управлением Евгения Миронова театр уже успел прославиться внеконкурентной продуктивностью и разнообразием проектов. А теперь решена еще одна, почти неподъемная задача – сберечь сказочный вид памятника архитектуры, которым является дом Корша, вписать в него горы высокотехнологичных механизмов и аппаратуры и при этом сохранить пространство для свободного творчества, для уникального характера нынешнего Театра Наций. Рассказывают «Новости культуры».

Театр, построенный в 1885 году всего за сто дней, реставрировали десятилетия. Первый частный в России, добившийся феноменального успеха у публики в конце XIX века, театр предпринимателя Федора Корша был расформирован в начале 30-х. С тех пор медленно, но верно приходил в негодность, пока в 90-х не был закрыт вовсе. За спасение утопающего в развалинах здания Евгений Миронов взялся сразу, как только стал худруком Театра Наций.

«Мы решили, честно говоря, идти по большому счету, по гамбургскому счету, и попробовать поставить для себя максимальную задачу: сделать так, как нам хочется, сделать театр, новый театр в идеале», - говорит Евгений Миронов.

Этот идеальный театр они строили четыре с половиной года. «Реставрация с элементами реконструкции» – только на согласование всех бумаг ушли месяцы. Ведь здание в Петровском переулке – памятник истории.

«Доходило до смешного, – рассказывает Евгений Миронов. – Просто осталась случайно краска от покраски стен МХТ – ярко зеленого цвета. Ну, естественно, раз здесь был филиал, прокрасили стены внутри в этот цвет. Это было зафиксировано, что нельзя нарушать».

В итоге, внешний облик Театра Наций стал более сдержан – в серо-терракотовой гамме – зал, фойе. Чтобы ничего не отвлекало от спектаклей, признается Александр Боровский, главный художник реконструкции. Специально для режиссерских экспериментов – новое сценическое пространство. На верхнем этаже – малая сцена. Внизу, в подвале, на глубине трех метров – гардероб, которого вообще не было в Театре Корша. Еще одна художественная победа реставраторов – фойе второго этажа.

«Так как в этих зеркалах видны окна, в этих окнах видно замечательно здание в стиле модерн, – рассказывает Александр Боовский. – У нас есть такая замечательная идея: может быть, на балконе поставить фонари, чтобы вечером подсвечивать это здание, чтобы оно было частью этого же интерьера».

Удивлять не только постановками – в этом историческом здании вообще умели всегда.

Пока во всех, даже в императорских, театрах для освещения использовали газовые лампочки, здесь, у Федора Корша, все было по последнему слову техники. В фойе, гримерных, зрительном зале – везде было электричество. Посмотреть не только спектакли, но и на это чудо света сюда в конце XIX века стекалась вся Москва.

После реставрации проблем с освещением тоже быть не должно. Оборудование – одно из лучших в Европе. Осуществить любой режиссерский замысел теперь под силу. Зал как органичное продолжение сцены. Играть спектакли можно в любой точке – даже на балконе.

«Здесь есть оборудование, которое позволяет выполнять, ну в частности, видеокомплексы, цифровые системы, диодные модули, которые позволяют выполнять и технологическое оформление таких постановок музыкальных, мюзиклов и т.д.», – говорит руководитель работ по театральной технологии Олег Мельников.

Первых зрителей новая старая сцена Театра Наций примет уже 15 сентября. Сейчас полным ходом идут репетиции праздничного концерта. Одно открытие – после реставрации – в сезоне уже состоялось, теперь осталось дождаться открытий других – уже театральных.