27.06.2013 | 11:28

Выставка «Графические эксперименты»

Предваряя Седьмой Московский Международный фестиваль «Традиции и современность», в Центральном доме художника открылась выставка «Графические эксперименты». Срез этого вида искусства за последние сто лет дает возможность увидеть в одном пространстве самые разные по своему характеру работы – от геометрической графики до буйства живописного начала. Рассказывают «Новости культуры». 

В экспонировании произведений искусства есть две крайности – выставка одного шедевра и тысячи одного. Само пространство Центрального дома художника с его бескрайними просторами, способное вместить километры искусства, подсказало кураторам второй вариант. Правда, без путеводителя здесь не обойтись.

«Графика на выставке «Графический эксперимент» представлена весьма разнообразно. У нас привезена графика испанской галереи. Это графика классиков и знаменитостей: Матисс, Пикассо, Миро и работы Тапьеса», - рассказывает куратор выставки Ирина Мелешкевич.

Миро, Матисса и Пикассо можно узнать и без подсказки с первого взгляда, с первого листа. А вот на произведениях испанского художника Тапьеса владельцу испанской галереи приходится остановиться и подробно объяснять, что да, вот этот лист с куском приклеенной испачканной газеты, и есть работа Тапьеса. Кстати, одного из самых модных и совсем недешевых испанских художников.

«А вот тоже его работа. Работа минималиста. Смотрите, больше ничего нет. Это очень известный художник, можно сказать, прямо как фирменный знак Испании», - показывает коллекционер, галерист Фернандо Диес (Испания).

Переводчик, который до сих пор оставался за кадром, вдруг тоже присоединяется к разговору. И показывает свои картины. Омар Годинес говорит, что вообще-то не переводчик, а художник, «мАсквич», как сам себя называет, окончил Суриковский, когда-то давно приехал к нам с Кубы, да так и остался.

«Затем нам хотелось бы обратить внимание на графику традиционную. Это графика галереи из Жуковского. И выставляет художников и наивных, и профессиональных. Здесь классические техники. Зато это очень трогательные и интересные вещи. Вот пейзажи можем увидеть, а, прежде всего, интересны портреты, это такая наивная трогательная теплая история», - считает куратор выставки Ирина Мелешкевич.

Напротив этих по-детски наивных портретов – работы, выполненные в авторской технике – это литая бумага. Галина Быстрицкая рассказывает, что весь процесс изготовления бумаги происходит у нее на даче в Подмосковье, хотя большую часть времени она проводит в путешествиях по миру.

«Я использовала красящие пигменты, и еще ни разу не видела, чтобы кто-либо использовал такую технологию. В бумажную массу я добавляю различные цветовые пигменты сухие, и на одной кассе я отливаю единый лист из разного сорта, разного цвета бумажных масс. Получается один лист из разных составляющих», - рассказывает художник Галина Быстрицкая.

Эта техника позволяет создать даже эффект старой фотографии. Все работы, представленные на выставке, трудно перечислить даже через запятую. От самых первых экспериментов начала века до современных работ. Сотни художников, сотни произведений. Если внимательно вглядываться в отдельные, можно обнаружить шедевры, достойные отдельной персональной выставки.


Новости культуры