13.09.2011 | 10:14

Печать. 13 сентября 2011

В Анапе открылся юбилейный - 20-й - фестиваль «Киношок». Автор «Российской газеты» констатирует: несмотря на итоги смотра, он уже войдет в историю как самый мокрый «Киношок»: на открытии шел тропический ливень. Россию на фестивале представляют три картины: «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Дом на обочине» Антона Сиверса и «Я тебя люблю» Александра Расторгуева и Павла Костомарова. О других материалах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Александру Кушнеру исполняется 75 лет. В снятом по случаю юбилея четырехсерийном документальном фильме, показ которого начался на телеканале «Культура», одна серия посвящена собственно поэту, а три – другим, любимым им авторам: Тютчеву, поэтам «без биографии и с биографией» и Иосифу Бродскому, сказавшему о юбиляре так: «Поэтика Кушнера, говоря коротко, – поэтика стоицизма... и Александр Кушнер тот случай, когда душа обретает выход». Сам же Александр Семенович, размышляя на страницах «Огонька» о поэтическом ремесле, утверждает, что «Поводом для стихотворения может быть все что угодно. И никогда не знаешь, что тебя заденет, зацепит ... Вдруг вспыхнет что-то очень важное для тебя. Это стихи, можно сказать, рожденные в метафорической счастливой рубашке. Метафора – вот что такое поэтический смысл».

***
Красноярская музейная биеннале проходит в девятый раз. Накануне своего первого юбилея она, как сообщает «Коммерсант-Власть», ставит краевые власти перед выбором: либо прикрыть этот столь успешный проект, либо выводить его на новый уровень. Проблема, как считает журнал, в том, что биеннале до сих пор так и не получила должной институциональной поддержки со стороны краевой администрации. «Мировые правила приличий требуют, чтобы биеннале финансировалось из госбюджета примерно на 50%, - утверждает автор «Власти» Анна Толстова, – это показатель того, что биеннале – не частная инициатива, а составляющая осмысленной культурной политики региона… Красноярская же биеннале держится на фанатизме и обаянии ее кураторов». Кроме того, все меньше молодых художников остается в профессии. Если ситуация не изменится, то, как уверен журнал, Красноярску еще долго ждать, когда там народятся новые суриковы.

***
О работе в фильме-триумфаторе Венецианского кинофестиваля – «Фаусте» Александра Сокурова – газете «Невское время» рассказал Антон Адасинский, сыгравший роль Ростовщика. По мысли режиссера, именно Ростовщик и есть воплощение образа Мефистофеля. Интервью получилось большим, подробным и необыкновенно живым, особенно – те моменты, где Адасинский вспоминает рабочие моменты съемок. Например, такой: «Лишь для того, чтобы мы пробежали вдоль домов, выбежали за стену, была построена целая улица! Только для одного прохода! Я не знал, что такое бывает».