13.09.2011 | 10:36

Московский театр на Юго-Западе открыл новый сезон премьерой спектакля "Баба Шанель"

Московский Театр на Юго-Западе открыл юбилейный 35-й сезон премьерой спектакля «Баба Шанель». Героини одноименного трагифарса Николая Коляды – участницы вокального коллектива Всероссийского общества глухих. Как быть женщине, если ей говорят, что «жизнь кончена», а душа умирать не хочет? Вопрос непростой, но режиссер Валерий Белякович дополнительно усложнил актерскую задачу. Рассказывают «Новости культуры».

Мужские низкие голоса, на лице – минимум грима. Валерий Белякович осознанно не стал искать возрастных актрис, он распределил семь женских ролей среди актеров-мужчин.

«Они уже настолько меня чувствуют и владеют искусством гротеска, что с ними легко работать, они лучше работают и точнее работают, не стесняются», – говорит режиссер.

Каждая из вокалисток уже в преклонном возрасте: им по 70, 80 и 90 лет, у каждой инвалидность, и явно неангельский характер. И вместе с тем они изо всех сил стремятся доставить радость своему зрителю. Пьеса Николая Коляды напомнила Валерию Беляковичу его маму Клавдию Дмитриевну. Она с детства любила петь и танцевать, становилась душой компании и в преклонные годы. Те или иные мамины черты достались каждой из героинь. Кроме того, режиссер включил в спектакль ее любимую песню «Течет ручей».

Единственная среди исполнителей настоящая женщина – Галина Галкина – та самая «Баба Шанель», разрушающая гармонию в сложившемся коллективе.

«Для них это символ и словосочетание то, чего они не хотят принимать, – говорит Галина Галкина. – Если бы меня звали «Красная Москва», то они, может быть, и приняли бы меня в свой коллектив, но «Баба Шанель» – это то, что они отторгают, наверное, благодаря и своему возрасту».

Есть в каждой семье свои Тамара Ивановна и Сара Абрамовна, говорят актеры. Не обязательно пожилые, не обязательно женщины. Просто прожившие жизнь люди. Которые, несмотря на все их странности, все же заслуживают внимания.