21.06.2013 | 23:51

Концерт памяти Галины Вишневской

Несколько дней на этой неделе в Центре оперного пения, который основала Галина Павловна Вишневская, проходили так называемые Молодежные оперные ассамблеи. В них выступили участники молодежных программ Венского театра "Ан дер Вин" и Лос-Анджелесского оперного. Грандиозным послесловием к ассамблеям стал концерт приношение Галине Вишневской в Зале имени Чайковского. Полную версию этого концерта можно будет увидеть на нашем телеканале. Следите за программой. Рассказывают "Новости культуры".

На этом концерте не было случайных людей. Начать с того, что с Госоркестром имени Светланова – тогда Госоркестром СССР – Галина Вишневская выступала не раз. Маэстро Юджин Кон видел Вишневскую еще мальчиком в "Аиде" на сцене "Метрополитен", это впечатление он сохранил на всю жизнь.

"Уникальность Галины Вишневкой для меня заключается в том, что она никогда никого не копировала. Она всегда делала то, что сама считала нужным. У нее на все свой взгляд – что такое искусство, как надо петь оперу, на какие-то технические моменты пения", – отмечает дирижер

Галина Вишневская рано завершила сценическую карьеру. Ушла на вершине славы. Ушла со сцены, но не из искусства. Постоянно общалась с молодыми певцами, многим помогала профессионально. И, конечно, Галина Вишневская не мыслима без Мстислава Ростроповича. Для многих это одно целое. 

"Эта семья значит для меня очень много. Сам Ростропович был свидетелем на моей свадьбе, я венчался в Храме Христа Спасителя, он корону надо мной держал. Надо всем преклониться перед этой семьей, потому что они выдающиеся оба", – заверяет певец Паата Бурчуладзе.

В гала-концерте выступили звезды мировой сцены. Звучали фрагменты из опер, в которых в разные годы пела Вишневская. В зале – поклонники примадонны, близкие друзья семьи. Особый слушатель – Ольга Ростропович. Она, что называется, росла за кулисами театра, видела многие спектакли с участием Галины Вишневской, своей мамы. Видела столько раз, что до сих пор знает русский текст "Тоски", "Травиаты", "Мадам Баттерфляй". В те времена оперы у нас исполнялись на русском, теперь – на языке оригинала.

"Каждый раз, когда она в "Мадам Баттерфляй" убивала своего сына, я несколько раз кричала – остановись, остановись. В "Травиате" были ужасные вещи. Не верила, что ее не будет, кричала: "Мама не надо", – вспоминает Ольга Ростропович

Галина Вишневская продолжает жить в записях, музыкальных произведениях и стихах, ей посвященных, и в памяти тех, кто слышал ее неповторимый голос.

Новости культуры