24.06.2013 | 13:18

Испанский и корейский след в основном конкурсе Московского кинофестиваля

Очередной конкурсный день на Международном Московском кинофестивале. Сегодня вступает в борьбу еще один российский фильм – лента «Роль» режиссера Константина Лопушанского. Сначала его увидят жюри и журналисты, а 25 и 27 июня картина будет показана в киноцентре «Октябрь». Действие происходит в России в начале 1920-х годов. Главную роль в фильме исполнил Максим Суханов. О других лентах, представленных в основном конкурсе ,– «Новости культуры».

«Портовых ребят» Альберто Мораис снял стремительно даже по киношным меркам. Два года назад испанец только дебютировал на Московском Международном, сорвав «Золотого Георгия» за ленту «Волны». И снова говорит о наболевшем – памяти, одиночестве, долге. Мораис не только снял фильм. Совместно с Игнасио Солано написал сценарий. В предыдущей картине главный герой – бывший военнопленный. В этой – современный подросток. Режиссер даже не стал менять имя – Мигель. Но здесь и там воспоминания связывают прошлое и настоящее. Замкнутый мальчишка из бедной семьи обещает деду отнести на могилу его старого друга солдатскую куртку. Никто не знает, где он похоронен. Вместе с друзьями Мигель начинает поиски. Это меняет его жизнь - отношение к людям, переживших диктатуру Франко.

«Мне кажется, Испания сама по себе слепая, плохо помнящая свою историю. После падения режима Франко, люди старались забыть все, что происходило во время правления в стране. Для меня эта память важна. Я пытаюсь ее оживить. Эти раны не зажили», - уверен режиссер, сценарист Альберто Мораис (Испания).

Кореец Чон Ёнхён впервые в Москве. «Ливанские эмоции» - его вторая лента. Режиссер не скрывает, для него приоритетно показать картину, которая на родине еще не вышла в прокат. Фильм о фатальности судьбы. О выборе, определяющем жизнь. О встречах, которые только на первый взгляд кажутся случайными. Об экстремальных ситуациях, когда кажется, что весь мир против тебя.

Кажется, все сведено к погоне и мести. Главная героиня, освободившаяся из тюрьмы, пытается разорвать с прошлым. Но на этом пути ее ждут только ловушки и капканы. Здесь много сцен насилий. По словам Чон Ёнхёна, ему не нравится на экране жестокость – но он не может делать вид, что зла нет.

«Кажется, что этот фильм сплошной хаос. Но по мере того, как разворачивается действие, хаос превращается в космос. Все герои, совершившие зло, будут наказаны. Восстановится порядок вещей», - рассказывает режиссер Чон Ёнхён.

Название фильма подсказало стихотворение корейской поэтессы. В нем описаны сильные, противоречивые чувства. Это и есть ливанские эмоции.

 

Новости культуры 

 Все материалы темы>>>