21.06.2013 | 11:19

Конкурсную программу 35-го Московского кинофестиваля открыли француз и британец

Одно из главных событий московского лета – 35-й международный кинофестиваль – набирает обороты. Напомним, что в основном конкурсе этого года – 16 картин, из них три – российские: «Роль» Константина Лопушанского, «Иуда» Андрея Богатырева и «Скольжение» Антона Розенберга. Но открывают программу европейцы – француз Жерминаль Альваре и британец Гарет Джонс. Рассказывают «Новости культуры».

Впервые в Москве на своем первом большом фестивале Жерминаль Альваре представляет свой первый полнометражный фильм. Десять лет он, психолог по образованию, снимал короткий метр, даже мультипликационные сериалы, но вынашивал сценарий этой картины. Жанр фильма можно было бы назвать «детективным фэнтези». Майор полиции Ришар Кемп попадает в прошлое, чтобы остановить убийства, совершаемые серийным маньяком.

«Путешествия во времени – история популярная, столько книг об этом, столько фильмов, – рассказывает Жерминаль Альваре. – Можно сэкономить на объяснениях. Многое и так понятно и герою, и зрителю. Кстати, я был бы рад оказаться в прошлом, я бы многое изменил. Например, сделал свой фильм пораньше, а не так поздно».

Вот и главный герой картины пытается изменить будущее. Но встречаться с самим собой – только на 20 лет моложе – не хочет. И это, пожалуй, главная мысль фильма: прошлый и будущий Ришар Кемп – два совершенно разных человека, не способных понять друг друга. И, конечно, есть здесь то, без чего не обходится ни один французский фильм – тонкая любовная линия... На главную роль без раздумий согласился звезда 80-х Жан-Юг Англад, его возлюбленную играет молодая актриса Мелани Тьерри.

«Это картина чрезвычайно интересная – с талантливыми актерами, остроумно придуманным сюжетом, – считает кинокритик, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов. – Картина очень любопытная, может, режиссер в сценарном плане не со всем справился, со всеми этими тонкостями перенесения во времени, но в принципе картина очень впечатляет».

А вот британский режиссер Гарет Джонс за звездным составом не гнался – на главные роли пригласил начинающих актеров. С ними и приехал на Московский фестиваль, даже выучил несколько русских слов. Но впечатление на журналистов произвел и без них – тем, что в своем «Наслаждении» затронул болевые точки.

«Мы сняли фильм о продолжительных последствиях войны, о том неизгладимом отпечатке, который накладывает война на тех, кто пережил ее, – рассказывает Гарет Джонс. – Этот фильм во многом для меня личный. Мой отец был военным корреспондентом».

Гэвин Фоулер – артист театра, дебютант в кино: играет молодого любовника потерявшей покой фотокорреспондентки Эхо. Отчасти из-за него воскресают в памяти женщины призраки прошедших воин. От них она сначала прячется за объективом фотокамеры, считая, что только так можно отличить реальность от иллюзии. Но после роковой встречи – пытается посмотреть своему страху в глаза.

«Я согласен с тем, что в мои годы невозможно глубоко проникнуть в человеческую природу, понять чувства главной героини, – отмечает артист. – Но мне в картине был также интересен и другой аспект – отношения моего героя с отцом. Это был момент откровения».

Также как и француз Альваре, Гарет Джонс экранизировал свой собственный сценарий. В производстве фильма задействовал свою жену – Фиону Хоуи: она и продюсер, и композитор и исполнитель музыки. А снимал картину в родной валлийской деревушке, чтобы всему миру показать местные красоты и доказать: исцеляющей силой обладает не только любовь – еще и пейзажи Уэльса: бурные реки, высокие сочные травы и прохладное море.

Все материалы темы>>>

Новости культуры