21.06.2013 | 16:06

А судьи кто? На Московском кинофестивале представили жюри

А судьи кто? Накануне в столице стартовал 35-й Московский Международный кинофестиваль. Сегодня – первый день работы смотра, и сегодня же журналистам представили жюри основного конкурса и конкурса документальных фильмов. Рассказывают «Новости культуры».

В судейской коллегии основного конкурса – 5 человек, два из них российскому зрителю хорошо известны – это Сергей Гармаш и один из самых знаменитых актеров Грузии Зураб Кипшидзе. Кстати, они работали вместе на съемочной площадке – в фильме Вадима Абдрашитова «Время танцора». Единственная женщина – режиссер Урсула Майер, ее фильм «Сестры» в прошлом году взял Серебряного медведя Берлинале. Корейский мастер Ким Дон Хо - один из старейших и самых влиятельных кинематографистов Азии. Возглавляет жюри легендарная личность. Мохсен Махмальбаф - иранский режиссер, сценарист, писатель, борец за свободу, который давно живет и работает за пределами Ирана. На родине он около пяти лет провел в тюрьме как политзаключенный, перенёс пытки, заново учился ходить.

Напомним, что на «Золотого Георгия» претендуют 16 картин, и судьи уже оценивают масштаб предстоящей работы.

«Сама идея соревнования, конкурса – это вообще одна из проблем нашей жизни. Мы все время куда-то бежим, участвуем в гонках. Победителю достается все, проигравшему ничего. Но и победителю тоже бывает трудно - на него падает огромная ответственность – от него уже ждут других побед. Давайте относиться к этому, как к игре – мы просто выберем фильмы, которые нам понравятся», - отметил председатель жюри основного конкурса ММКФ Мохсен Махмальбаф. 

В конкурсе документального кино участвуют 7 лент. По словам отборщиков, программа очень сильная. Особенно пристально смотреть эти фильмы будут Клаас Даниэльсон – управляющий директор одного из крупенйших документальных фестивалей мира DOK Leipzig, голландская документалистка Коко Шрайбер, в прошлом – участница Московского фестиваля, и председатель жюри – российский режиссер Сергей Дворцевой. «Ты никогда не знаешь, как воздействует твой фильм, потому что настоящее документальное, кино глубокое воздействует скорее на подсознание, чем на сознание, потому что на подсознание воздействует простая информация новости, а на подсознание воздействует искусство. И когда документальное кино поднимается до уровня настоящего искусства, оно работает с подсознанием зрителя, и я уверен, что человек меняется», - убежден он.

Новости культуры 

Все материалы темы>>>