20.06.2013 | 11:11

Сильви Гиллем представила вечер из трех одноактных балетов

За шесть тысяч миль и даже дальше готовы отправиться поклонники Сильви Гиллем, чтобы увидеть танец невероятной балерины. Она и сама не прочь проделать этот путь: «За 6000 миль» – это название программы танцовщицы и расстояние между Лондоном и Токио – городами, которые особенно дороги Гиллем. Своими впечатлениями балерина поделилась и со столичными зрителями. Она представила вечер из трех одноактных балетов, два из которых станцевала сама. Рассказывают «Новости культуры».

Гимнастка, отказавшаяся от олимпийского будущего ради классического балета, танцевавшая на лучших площадках мира, Гиллем уже много лет – синоним современного танца. Ее необыкновенному дару – физической выносливости в сочетании с удивительной пластикой, чувственностью, фантазией – рукоплещет мир. О секрете своего таланта и такого долгого для балерины карьерного века – Сильви сейчас 48 – говорит просто:

«Если бы я знала, я бы немедленно его запатентовала, потому что он наверняка мог бы пригодиться еще кому-то. А так – я просто безумно люблю то, что делаю. И судьба так распорядилась, что тело мое для этого сложено очень хорошо, спасибо родителям. Я тоже много над этим работаю, считаю, что правильно управляюсь, хотя мой муж говорит, что я сумасшедшая и надо притормозить немножко. В общем – мне дали очень хороший грузовичок, который меня вез по прекрасным дорогам».

Балет Форсайта – «Rearray» – дуэт-дуэль Гиллем и премьера Парижской оперы Николя ле Риша; жесткий, резкий, очень графичный, состоящий из множества крохотных сценок, отделенных друг от друга вспышками темноты. Заставил сильно работать воображение, признается Гиллем.

«Мы не работали с Форсайтом больше 20 лет, – говорит Сильвии Гиллем. – Я позвонила ему и предложила сделать для меня еще один балет, прежде, чем я завершу карьеру. Он мгновенно согласился. Мы сразу же очутились в студии, начали работать. И тут выяснилось, что пару десятков лет спустя мы остались такими же – он такой же сумасшедший, я все так же хочу открывать для себя что-то новое и работать. Получилась история о том, как люди безумно любят то, что делают и получают удовольствие от каждой секунды».

«Bye» – «До свидания» – на музыку Бетховена – моноспектакль Гиллем, в котором балерина как будто выясняет свои отношения с возрастом. И хотя название спектакля говорит о прощании, сама Гиллем утверждает: расставания ее не пугают. Ведь за ними следуют новые встречи.

«У Матса такой довольно земной стиль, который сложно воспроизвести людям высоким и с длинными ногами, – отмечает Сильвии Гиллем. – Все у него – ноги, руки – тянуться к земле. А я скорее такая медленная и воздушная. Но поскольку я его знаю, я знала, что так будет, и мне это было не сложно».

Два коротких балета двух таких контрастных мастеров – интеллектуала Уильяма Форсайта и эмоционального, чувственного Матса Эка как будто специально подобраны, чтобы показать весь диапазон возможностей Сильви Гиллем. Своим танцем балерина ясно доказывает: возраста не существует. По крайней мере, для самой Гиллем. В свободное от балета время она путешествует, много читает, защищает животных и заботится о правах женщин в разных странах. Занимается любимым садом и двумя белыми овчарками. Все, что делает, старается делать честно и страстно. В этом для нее залог свободы. Возможно, в этом же – и секрет успеха.

Новости культуры