19.06.2013 | 10:51

В Центре оперного пения Галины Вишневской проходит молодежная ассамблея

Ассамблеи, как форму знакомства российского общества с европейской культурой ввел Петр Первый. Начинание императора находит отклик и в наши дни. В центре оперного пения Галины Вишневской проходит третий этап «Молодёжных оперных ассамблей». Их участники – из Вены, Лос-Анджелеса и Москвы – уже не студенты, но еще не солисты оперных театров. Они участвуют в мастер-классах, знакомят друг друга с искусством своих стран и выступают на гала-концерте. Рассказывают «Новости культуры».

Профессионалы от оперы – в жизни – обычные люди. Перед концертом могут обсуждать всякие мелочи, вроде особой модели очков.

При этом на Ольге Ростропович держится буквально все, происходящее в оперном центре Галины Вишневской, включая эти ассамблеи.

«Сама идея Ассамблей возникла в 11 году во время конкурса Опералии, когда мама была приглашена в жюри, – рассказывает Ольга Ростропович. – С Доминго совместно идея возникла, сейчас она воплотилась. Это ценный незаменимый опыт для певцов. Дает возможность общаться с западной культурой, другой школой вокала».

Себастьян Шварц – представитель другой вокальной школы, руководитель молодежной программы Theater an den Wien. В этот вечер – зритель, хотя и не простой. Слушая певцов, всегда задумывается, что можно сделать лучше. Накануне он проводил мастер-класс.

«Я решил показать ему мое исполнение Герцога, – рассказывает солист Центра оперного пения Галины Вишневской Петр Сизов. – Его советы касались образа, мировых традиций исполнения партии Герцога. Мало спеть красивым голосом правильные ноты и ритм. Надо наполнить».

Сам Себастьян Шварц считает наиважнейшими у молодых певцов две проблемы – огрехи в произношении на иностранных языках, что понятно, и… поспешность.

«Не хватает терпения у певцов спокойно со временем расти, они все сразу хотят, – отмечает Себастьян Шварц. – Мы все, молодые когда, все сразу. Но надо постепенно расти, их этому надо научить».

Сам гала-концерт, в котором принимали участие певцы молодежных оперных программ Лос-Анджелеса, Москвы и Вены, показали не только хорошую подготовку, владение языками, но и интереснейшую программу, в которой наряду с оперными хитами, были и настоящие раритеты, как ария Миртео из оперы «Нитокрис» итальянского композитора Саверио Меркаданте. Стоит запомнить исполнительницу арии Гайю Петроне. Она стажер венской молодежной программы, уроженка Италии. Кстати, в венской школе нет ни одного австрийца.

Молодежная оперная ассамблея – все же не фестиваль, даже выше публичных выступлений здесь ценят каждодневную, иногда рутинную работу. Так что после яркого гала-концерта певцам вновь предстоит превратиться в учеников. Свой мастер-класс проведет американский дирижер Юджин Кон.

«Человек-оркестр. Знает все оперы, поет на всех языках. – говорит Ольга Ростропович. – Он аккомпанировал Калласс. Работал с Тебальди, с Доминго. Это большое счастье».

А послесловием к молодежной оперной ассамблее станет концерт 21 июня с участием Юджина Кона в зале имени Чайковского. Вечер станет приношением Галине Вишневской. Ведь это именно она задумала этот масштабный проект и успела воплотить его в жизнь.

Новости культуры