19.06.2013 | 10:07

Печать. 19 июня 2013

Без главного победителя пройдет сегодня в Большом театре церемония награждения лауреатов XII Международного конкурса артистов балета и хореографов. По мнению жюри под председательством выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича, прошедший смотр «был интересным и сильным», но единственного, безусловного лидера не выявил. Сегодня на пресс-конференции члены жюри обоснуют свое решение и поведут итоги смотра. А вечером состоится гала-концерт с участием лауреатов. Репортаж из Большого театра смотрите в наших вечерних выпусках. Каким еще темам уделяют внимание средства массовой информации – рассказывают «Новости культуры».

***
Памятник великому поэту Александру Твардовскому, наконец, откроется в Москве 22 июня. Скульптура будет стоять в начале Страстного бульвара, вблизи здания, где располагался «Новый мир», журнал, который Твардовский долгие годы возглавлял. На Страстном бульваре как месте памятника настояла постоянный автор «Литературной газеты», поэтесса Лариса Васильева. Собственно, скорому открытию монумента и посвящена редакционная статья газеты. Ещё Сергей Конёнков хотел изваять фигуру Василия Тёркина, а натурой для него намеревался сделать автора, Твардовского. «…Наконец, все споры и разногласия, все проволочки и заминки позади. Один из самых народных поэтов России навечно поселится рядом со своим детищем – журналом, которому он отдал 16 лет жизни, да что там – саму жизнь!», – сообщает «Литературка».

***
Совсем недавно он отметил 80-летний юбилей. По первой профессии – архитектор, окончив Московский инженерно-строительный, сразу поступил во ВГИК. Дебютировал совместной с Алексеем Салтыковым постановкой – лентой «Друг мой, Колька!». В 1979 – м снял первый советский фильм-катастрофу «Экипаж», через пятнадцать лет стал народным артистом России. Недавно председательствовал в жюри Кинотавра, и осенью выпустит картину, посвященную великим художникам – Казимиру Малевичу и Марку Шагалу. Большое интервью с кинорежиссером Александром Миттой публикует «Собеседник». Разговор с изданием Александр Наумович начал с утверждения, что у истоков советского кино стояли три титана: Эйзенштейн, изобретший киноязык, отец поэтического кино Довженко и основатель социальной драмы Пудовкин. А завершил свой монолог Александр Митта размышлением о жизненном опыте и о возрасте: «Когда жизнь превращается в работу – единственную вещь, приносящую радость, – время как бы в зачет не идёт… Меньше живите, больше работайте – мой вам совет».

***
В июне народный артист России Фарух Рузиматов отмечает полувековой юбилей, однако спокойно почивать на лаврах собственного успеха маэстро не намерен. Он, как отмечает «Невское время», не ищет ролей в кино и в театре, не задумывается о преподавании: он весь – в искусстве, хоть и не любит о нём рассуждать. На страницах издания Фарух высказался на самые разные темы, включая поэзию, театр, музыку, а некоторые его реплики оказались даже не лишенными юмора: «Мне кажется, что слово «творчество» приравнивать к таким областям, скажем, как балет и опера, – как-то странно. Мне кажется, творчество – это не «что», а «как». Можно творчески мыть посуду и очень нетворчески танцевать на сцене».

Новости культуры