14.09.2011 | 10:50

K-motions: Фестиваль корейского кино в Москве

Режиссеров из Кореи любят в Каннах и Берлине не за изобретение новых жанров, а за умение иначе взглянуть на привычные. Организаторы фестиваля K-motions, который сегодня открывается в Москве, считают корейское кино самым лучшим в мире. А в программу отобрали лучшее из лучшего: фильмы, ломающие стереотип восприятия. За неделю в Москве будет показано шесть картин, которые не появятся в широком российском прокате. Рассказывают «Новости культуры».  

Из комнаты в комнату, иногда куда-то смотрит, иногда что-то делает - актер Хен Бин больше может вообще ничего не придумывать - в кадре ему достаточно просто быть – и женщины Южной Кореи уже пойдут на это кино – тем более сейчас, когда по всей стране истерика – Хен Бин – сумасшедше модный сериальный актер ушел служить в армию.

Почти неизвестный в России режиссер Ли Юн Ки взялся за старое, беспроигрышное - звезд поселил в непривычные для них же самих условия. Почти без движения, без смены декораций – один большой дом, комната, другая, кухня – и ни слова о главном – почему она сказала ему, что уходит, почему он при этом спокоен – не бьют тарелки, не делят вилки – корейская семья умирает здесь тихо – мелодрама от этого только страшнее – самая корейская кинотрадиция.

«В мелодрамах как обычно какие-то эмоциональные моменты строятся на том, что кто-то заболел, кто-то умирает, лежит в больнице, и все идут и плачут, это такие эмоциональные моменты. А корейская мелодрама может быть о том, что человек, может быть, и заболел, может и умирает, но при этом сидит что-то там крутит, чинит примус, и это душераздирающее зрелище зрители переносят намного сильнее, чем в обычных мелодрамах, и вот этот автор на этом специализируется», - говорит программный директор фестиваля K-motions Владимир Захаров.

Эти фильмы –  не самые кассовые, не самые авторские, срез того, чем живет кинематограф Южной Кореи, страны, где бум на кино – целых 12 лет, где свои картины, корейские – любили всегда. И тогда, когда кино любить было надо – его навязывали и сильно поддерживали сверху, и сейчас, когда кинотеатры уже не так жестко контролируются. 

«Три года тому назад у нас было такое ограничение по корейскому закону - все корейские кинотеатры должны показывать минимум сорок процентов корейских фильмов, но это уже аннулировано в позапрошлом году, и сейчас у нас более-менее свободная атмосфера», - отмечает директор культурного центра Посольства Республики Корея Ян Мин Чон. 

Доля национальных фильмов, в общем бокс офисе страны - колоссальная –сорок пять процентов. Огромную кассу, в разы окупившую бюджет, собрал «Весь день свободен». Полностью независимый, снятый на деньги автора – режиссера, снимаемый только днем – на осветительные приборы для ночных съемок просто не было средств, по этим кадрам трудно судить – но фильм, как уверяют кураторы фестиваля в Москве, открывает важную для Кореи традицию – культуру алкоголя.  

«Как говорят, Корея - это пьющая страна, не потому, что эта страна пьет, а потому, что у них есть богатые традиции. В России они немножко негативные, а в Корее они преодолели это. У них основной алкогольный напиток, который употребляет та часть населения, которая пьет, – это соджу, это меньше 20 градусов», - объясняет Владимир Захаров. 

Что бывает, если человек выпивает непонятно что и  непонятно с кем, – это и фильм ужасов и, в то же время, – комедия. Триллер на этом фестивале только один – и то – такой редкий для корейского кино - есть маньяк, есть опасность и есть женщина, которая никак не хочет становиться жертвой, – даже триллер жизнеутверждающий – как и все, что покажут в Москве. Фильмы – о необычных ситуациях, о простых людях – один из секретов того, почему корейское кино у себя на родине медленно, но все же побеждает непобедимый Голливуд.