17.06.2013 | 11:50

«Прозрачные отношения» и «Обычные вещи» глазами художников России и Колумбии

Двойная выставка – вещь красноречивая. Она даёт возможность увидеть нечто общее у тех, кто говорит на разных художественных языках. Или найти различия у тех, кто работает в одной стилистике. Столичная галерея «Триумф» активно продвигает проект под названием «Метод». Это двойные выставки авторов, которые используют схожую технику и изобразительные приемы. Итак, «Прозрачные отношения» и «Обычные вещи» глазами художников из двух стран. Рассказывают «Новости культуры».

Один из России, другой из Колумбии. Художники знакомы с творчеством друг друга уже давно. Но это их первая встреча. Сразу же - разговор о технике исполнения. У Владимира Потапова и с она схожа. Только один с помощью нескольких слоёв стекла создаёт объём, другой – своё изображение разрушает. Стоит лишь подойти с другой стороны к «Диве», которую Владимир Потапов переместил с подиума в чащу русского леса, как перед глазами - словно другая работа.

«Вот эта работа как бы живёт, если её начинать обходить. Для этого я использую прозрачную краску витражную, которая показывает, что находиться за ней – другие слои цветные. Эти слои начинаю играть, и получается другая цветовая вибрация. И картина живёт с различных точек зрения», - объясняет художник Владимир Потапов.

При создании работы, стёкла он тасует словно карты, чтобы в итоге получились эти «Прозрачные отношения». Когда-то фашиста, бомбившего Крым, после комы известного художника и мистификатора - шамана в искусстве, как его называли – Йозефа Бойса, Потапов помещает сразу в несколько своих произведений. То показывает эту тройственность личности Бойса, то иллюстрирует последний полёт лётчика-нациста, то апеллирует к работе художника Йозефа Бойса. Правда и сюда Потапов добавляет серп и молот. Говорит, что сталкивает полярные точки - идеологию, искусство, и в них находит противоположности. Ищет границы и раздвигает их. Повествуя то об историческом, то о бытовом и социальном.

«Сегодня такой большой поток информации, что весь уловить невозможно, а потому складывается фрагментарное восприятие мира, и вот эта вот фрагментарность не позволяет воссоздать целое, и вот в такой среде мы живём», - говорит художник Владимир Потапов.

Нитка, песок и часы – Йосман Ботеро Гомез показывает, как эти «Обычные вещи» помогают создать пространство из пустоты.

«Пока механизм часов крутится, нитка тянется, и рисунок на песке изменяется. Конечно, рисунок задан изначально, но он закрыт песком, и зритель догадываться о том, что же там изображено. В Колумбии вооружённый конфликт - война, которая длится много лет. Многие пропадают бесследно. Так я хочу показать, что в любой момент правда может сплыть на поверхность», - рассказывает художник Йосман Ботеро Гомез.

На стекле художник переосмысливает известные шедевры - Мураками, Боттичелли… Размышляет об ощущении пустоты современного искусства. Говорит, трактуют его сложно, а оно должно быть для всех. О вакууме он повествует с помощью объёма - акриловую краску наносит обычно на 6, а, порой, и больше слоёв стекла, называя свою технику экспериментальным рисунком. Этот схожий метод объединяет таких полярных художников – Йосмана Ботеро Гомеза и Владимира Потапова.

«Проект «Метод» - поиск рифмы некой, поиск неких общих путей. Люди на разных концах светах приходят, в общем, к одному и тому же способу или к одному и тому же методу. Мы исследуем метод», - отмечает владелец галереи «Триумф», автор проекта «Метод» Дмитрий Ханкин.

Метод, рифмующий работы двух художников.

Новости культуры