14.06.2013 | 09:55

Музыка с берегов Дуная прозвучала в Москве

В российской столице проходят Дни Вены. Первой к себе в гости Москву пригласила столица Австрии в 2005-м году. С тех пор культурный обмен двух городов стал уже доброй традицией. Едва ли не главную роль в этом движении играет музыка. Лучшая с берегов Голубого Дуная прозвучала накануне в гала-концерте, который прошёл в Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Рассказывают «Новости культуры».

В этот вечер театр превратился в кусочек Вены в самом центре Москвы. Среди публики было немало тех, в ком течет венская кровь, другую половину составляли те, кто любит музыку Вены. В концерте принимали участие оркестр театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, солисты знаменитого театра Ан дер Вин и маэстро Саша Гётцель. Театр «An der Wien» – старейший оперный театр Вены, с уникальной судьбой. Построен был для труппы Шиканедера, импресарио и друга Моцарта, там проходили премьеры симфоний Бетховена и его оперы Фиделио. Специально для театра «An der Wien» Иоганном Штраусом была написана оперетта «Летучая мышь», в 1874 году там состоялась, как теперь принято говорить, ее мировая премьера. Фрагменты этой оперетты и привезли в Москву на дни Вены.

Казалось, что играет не московский оркестр, а венский. Этому способствовала и видео проекция, но главное, что за несколько репетиций Саша Гётцель так преобразил московских оркестрантов, что музыка Штрауса стала им родной.

«Венская музыка – очень трудная, она только звучит легко и светло, – отмечает Саша Гётцель. – На самом деле она сложно устроена. Чтобы она была искрящейся и блестящей, элегантной и легкой, нужно проработать все детали. И когда все детали собираешь, тогда сама музыка превращается в радость и счастье. С оркестром этого театра мне понравилось работать».

А молодым солистам театра «An der Wien» было легко петь с этим оркестром. Кстати, как и все европейские театры «An der Wien» работает по контрактной системе, приглашая солистов на конкретную постановку. Но участников молодежной программы можно назвать солистами этого театра. Два года они стажируются в театре, исполняя небольшие роли на сцене «An der Wien» и крупные – на его второй камерной сцене. Эти семеро молодых были отобраны из 300 претендентов.

«Сейчас они все жители Вены, но никто – из Австрии. Так получилось, лучшие певцы были не из Австрии, – говорит худрук моложенного ансамбля театра, кастинг-директор театра Себастьян Шварц. – Итальянское сопрано и меццо, турецкое сопрано, австралийский баритон, литовский бас и американский тенор. И дома остался английский контр-тенор».

Конечно, на московскую сцену невозможно было перенести спектакль целиком, но дух венской «Летучей мыши» артисты постарались передать.

Новости культуры