13.06.2013 | 10:23

Печать. 13 июня 2013

В Женеве сейчас проходят гастроли Вахтанговского театра, который привез своего знаменитого «Дядю Ваню» в постановке Римаса Туминаса. Сергей Маковецкий играет главную роль. И судя по отзывам в прессе, «Дядя Ваня» произвел в Женеве фурор. О чем еще пишут СМИ – рассказывают «Новости культуры».

***
В Московской филармонии проходит курс просветительских концертов. Это Владимир Юровский дирижирует и рассказывает, поясняют «Известия». Пока в проекте всего три мероприятия, но, судя по аншлагу в первый же вечер, продолжение последует. Это и понятно: публика истосковалась по концертам, где можно не только услышать хорошую музыку, но и узнать о ней нечто новое из уст артистов. Маэстро Юровский подошел к задумке обстоятельно, в «доклассических» традициях – ещё до третьего звонка. Слушатели еще рассаживались по местам и разговаривали по телефонам, а он уже сел за клавесин и вместе с оркестром имени Светланова приступил к первым пяти номерам из оперы Генри Пёрселла «Королева фей». «Не беспокойтесь, вы никуда не опоздали, – утихомирил встревоженную публику Юровский. – Так обычно начинались спектакли в театрах в то время, когда еще не было занавесов».

***
Аудиоархив раскрывает тайны Сегала. Материал под таким заголовком находим в русской версии всемирно известного издания «The Art Newspaper». Всем известно, что художник Тино Сегал запрещает документировать своё творчество. На его выставках нельзя фотографировать и даже концепцию своих произведений он объясняет актёрам и кураторам в устной форме, без записей. Но вот нашёлся один студент, который при таких исходных данных решился на дипломную работу по творчеству Сегала. Дейн Дженсен, а именно так зовут смельчака, взял интервью у актёров, кураторов, директоров музеев, которые сотрудничали с Сегалом, отредактировал их, сделав сборник, и собрал личный аудиоархив. Более того Дженсен сообщил художнику о своих планах и к удивлению не встретил сопротивления. «Делайте, что хотите, только потом дайте мне почитать или послушать», – сказал в ответ Сегал. Вот только эту просьбу мастера Дженсен пока выполнить не успел.

***
Небольшой город Выкса Нижегородской области, как пелось когда-то в рекламе, был безвкусным, бесцветным, безрадостным. Пока в нем не появились художники. Уже третий год они расписывают стены жилых домов и прочие городские постройки, превращая заурядный вроде бы райцентр в город-галерею, отмечает «Собеседник». В то, что российская провинция из серой и депрессивной превращается в яркую и красивую, даже поверить как-то сложно. Над масштабным граффити люди с баллончиками работают по нескольку дней. Торцы домов расписаны по всей высоте: художники используют автокраны с люлькой. Корреспондент еженедельника прибыл в Выксу в разгар работ: там проходил фестиваль «Арт-Овраг» с подзаголовком по Маяковскому – «Город-сад». Станет ли Выкса «жертвой эксперимента» или даст начало новой традиции оформления российских городов?

Новости культуры