07.06.2013 | 19:30

Сочи смотрит кино днем и ночью

Через час на «Кинотавре» начнётся показ одной из самых ожидаемых картин и зрители, наконец, увидят, как «Географ глобус пропил». В основе фильма Александра Велединского – одноименная книга Алексея Иванова. Современная литература в этом году особенно в чести у российских режиссёров. Зрителям уже показали «Жажду» Тюрина, на очереди - «Небесные жёны луговых мари» Федорченко. Рассказывают «Новости культуры».

Один из самых ожидаемых показов – фильм, который не прошел отбор на Берлинале, но попал в «Неделю критики» в Каннах, в Сочи на «Майора» Юрия Быкова, собрались, кажется все. Алексей Учитель – как продюсер – поддержать своего режиссера, Константин Хабенский – увидеть конкурентов по конкурсной программе, Федор Бондарчук – вообще не пропускает ни одного показа. Юрий Быков на сцене волновался – не только автор сценария, режиссер и композитор, в «Майоре» сыграл и одного из главных героев, потому что актеры от такой роли отказывались.

Сюжет словно из заголовков российских газет последнего времени – полицейский сбил ребенка, страшная авария, последствия еще страшнее, когда тот, кто это сделал, начинает сомневаться, на чьей он стороне. Нужно ли нести ответственность, или можно жить, предав себя. Сделанный в ритмах американского кино, жестокий и смелый – «Майор» не просто о системе, о мире, который трудно переделать, а героем - невозможно стать- когда есть что потерять.

«Менталитет в большей своей массе российский – это менталитет людей, которые видят для себя важным только то, что их окружает: жен, детей, друзей, – говорит режиссер. – А то, что чуть-чуть дальше – это уже их не интересует, и мы снимали кино про то, что это приведет, в конце в концов, к очень печальным результатам. Я думаю, я надеюсь, что это получилось. Так что кино не столько про полицейских, сколько про то, что хватит отмежевываться от ближнего своего».

Завтра вечером на «Кинотавре» – последний конкурсный фильм. Сочи наконец-то узнают, какие они «Небесные жены» и кто такие – луговые мари. Осенью они покоряли Италию, бились за призы Римского кинофестиваля. Свой новый фильм Алексей Федорченко снова снял по книге Дениса Осокина. Автор сценария появится и на экране в одной из новелл. Его голосом озвучен и весь фильм, пожалуй, первый в истории – на марийском – точнее, на языке луговых мари и о марийцах.

«Это все времена года, все времена женские – от рождения до смерти, такой фильм-календарь, орнамент, – рассказывает Алексей Федорченко. – А поскольку есть очень смешные и страшные моменты, то мы называем это “Декамерон”, чтобы было понятнее зрителю».

Не документальный, но основанный на реальности, сказка, где быт замешан на волшебстве, мир, который существует совсем рядом с большими городами, только будто в стороне от нашего времени. Толи старые, толи новые мифы, 23 новеллы, в каждой те самые небесные девушки, женщины - чьи имена начинаются на букву О Окай, Осылай, Одоча.

«Небесные жены – это не какие то мифические существа, это не женщины, живущие в небе, не умершие, не какие-то там Ангелицы, – говорит Денис Осокин. – Это наши же земные женщины, которых мы называем небесными, поскольку они действительно любимы нами до небес».

Сочи кино смотрит и днем и ночью, и при любой погоде - даже в дождь у зимнего театра не разбирают кресла - своих фаворитов должны назвать и зрители. Завтра - бессонная ночь у всех. Победителей будет выбирать жюри, киноведы и критики, кинопрокатчики. И уже сейчас журналисты делают ставки, совпадут ли мнения у тех и других. Фильмы разные, но во многих – такие откровенные, личные истории, много нецензурной лексики. И кто все-таки будет признан лучшим – победителей 24-й «Кинотавр объявит в воскресенье.

Все материалы темы>>>

Новости культуры