06.06.2013 | 11:35

Печать. 6 июня 2013

На 24-м фестивале «Кинотавр» сегодня ночью подвели итоги конкурсной программы короткометражек. Жюри короткого метра отдало главный приз картине Тимофея Жалкина «F5». Фильм-победитель также удостоен специального приза Гильдии киноведов и кинокритиков. Темы печатной периодики представляют «Новости культуры».

***
На днях он закрывал детский фортепианный конкурс в Астане, а уже на следующий день со своими молодыми звездными коллегами играл в Московской консерватории сложнейший, крайне редко исполняемый квинтет Танеева. Отыграв, бросил в сумку бутсы с гетрами и отправился на тренировку: в эти дни в Москве чемпионат мира по футболу среди артистов, а герой публикации в «Труде-7» Денис Мацуев – признанный игрок сборной России. Разговор, однако, зашел вовсе не о спортивных, а о музыкальных соревнованиях. По мнению музыканта, есть конкурсы, которые соответствуют своей задаче - увидеть перспективу, что может выйти из того или иного участника. «… Например, конкурс имени королевы Елизаветы когда-то дал таких пианистов, как Гилельс, Могилевский, Ашкенази... И сравните конкурс Чайковского, как бы его ни ругали. Громадное большинство первых премий - точное попадание, все закрепились в карьере», – подчеркнул Денис Мацуев.

***
Исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося дирижера Евгения Александровича Мравинского. На протяжении полувека он возглавлял Академический симфонический оркестр ленинградской Филармонии и вывел коллектив в число лучших оркестров мира. С именем Мравинского – уверены «Санкт-Петербургские ведомости» – связаны многие замечательные эпизоды в истории и искусстве северной столицы. Газета приводит слова вдовы знаменитого музыканта, Александры Вавилиной- Мравинской, с которой журналисты издания побеседовали недавно: «… Евгений Александрович очень любил природу: он слышал, как поет рожь, как рождается музыка из шума моря. Писал в дневнике: «На лысой горке – над озером – трепет прибрежных осин, дрожание их в набегающем ветре – было образ идеального сплошного tremolo струнных...».

***
«Египетская марка» Осипа Мандельштама в постановке Дмитрия Рудкова, стажера и актера «Мастерской Петра Фоменко», – талантливый и честный спектакль. Иногда он кажется слишком красивым. Слишком верным традиции, слишком наивно понятой. Но есть минуты, когда замираешь – так начинается публикация в «Новой газете», посвященная очередной премьере в театре Петра Наумовича Фоменко. Тон рецензии – самый комплиментарный. Судите сами: «Дети «Мастерской», стажеры Петра Наумовича, сделали шаг к теме, которую русской культуре все равно ведь не обойти. Почти физически видишь, как новое поколение театра заново ищет путь, который так хорошо знал их учитель, – от фиоритуры к хрипу».

Новости культуры