05.06.2013 | 18:42

В Петербурге открыт памятник Борису Тищенко

Светлую память народного артиста России Бориса Тищенко почтили сегодня его друзья, коллеги, представители музыкальной общественности Санкт-Петербурга, пришедшие на открытие памятника выдающему композитору-симфонисту. Надгробная композиция сооружена на его могиле на Литераторских мостках Волковского кладбища.

В глыбу из габра-диабаза врезан бронзовый портрет музыканта. Тут же - выполненная им самим эмблема из метронома, скрипичного ключа и ноты си-бемоль на бронзовой линейке нотного стана. По словам автора композиции, скульптора Дмитрия Каминкера, Борис Иванович сам выступил композитором своего памятника, зашифровав в этом знаке какое-то послание.

Борис Тищенко был одним из тех, кто олицетворял своей жизнью и творчеством совесть Северной столицы. Об этом говорили выступившие на церемонии председатель Союза композиторов Санкт-Петербурга Григорий Корчмар, Ирина Шостакович, композитор Сергей Слонимский, дирижер Алим Шахмаметьев. От имени учеников профессора Тищенко, уделявшего много времени воспитанию композиторской смены, выступил Михаил Журавлев.

Петербуржец вошел в историю отечественной музыки как продолжатель традиций симфонизма своего великого учителя Дмитрия Шостаковича, у которого он учился в аспирантуре. Эти отношения с годами переросли в тесную творческую дружбу. В наследии Бориса Тищенко - восемь симфоний, девять концертов для разных солирующих инструментов, три балета, одиннадцать фортепианных сонат, "Реквием" на стихи Анны Ахматовой, прозвучавший недавно под управлением Валерия Гергиева. Он тяготел к сочинениям крупной формы, воплотил в музыке образы "Божественной комедии" в цикле "Данте-симфонии" под общим названием "Беатриче". Среди исполнителей его сочинений - Мстислав Ростропович, Геннадий Рождественский, Иван Монигетти, Сергей Стадлер. Нередко в качестве пианиста он выступал с исполнением собственных сочинений.

ИТАР-ТАСС