07.06.2013 | 12:58

Утонченная красота и загадочные образы Востока на Чеховском фестивале

Международный фестиваль имени Чехова обратился к этническому искусству Тайваня. Театр танца «Клауд Гейт» из Тайбэя представил свои знаменитые «Девять песен» в хореографии Лин Хвай-мина. Балетмейстер – мастер соединять несоединимое – сталкивать Восток и Запад, пересекать прошлое и настоящее. Как чувствовали себя на одной сцене боги в ритуальных масках и современные молодые люди - в репортаже «Новостей культуры».

Лотос – символ возрождения, вода – очищения. В спектакле Лин Хвай-мина, в финале превратятся в огненную реку. Мистический ритуал – дань всем ушедшим. Идеей спектакля прониклись даже пожарные – разрешили хореографу зажечь 800 свечей.

«В поэме люди поют славу богам, но в наши дни боги жестоки и злы, далеки от наших идеалов, – рассказывает Лиин Хвай-Мин. – Хотя люди все равно продолжают им молиться и просить сойти на землю. Они верят, что настоящее и древнее прошлое – переплетены».

Этот номер на преодоление репетировали год. Ноги солиста не коснутся пола. По легенде он – бог облаков, значит, должен парить над сценой. Вернее, на плечах двух танцовщиков. Современные парни, в черных офисных костюмах – этот божественный груз принимают как неизбежность.

«Мы ставим только одну ногу на одно плечо, – поясняет танцовщик Чао Тун-яй. – Самое сложное – перенести вес на другое плечо и схватить равновесие».

«Самое активное плечо больше всего травмируется – растяжение мышц, – добавляет танцовщик Лин Чжи-вэй. – Если бы не специальные вставки на плечах пиджаков – проблем было бы намного больше».

На постановку Лин Хвай-мина вдохновила китайская поэзия Цюй Юанема, которой больше 2000 лет. Древние шаманские заклинания, магические обряды, ритуальные танцы хореограф поставил под ритмы Индии, Тибета, Японии и Тайваня. Танцуют в масках. В спектакле их шесть. У богов судьбы – красные, золотая – у бога солнца, белая – у богини реки. Все они сделаны по эскизам наскальной росписи, найденной в Монголии.

«Она точно прилегает к лицу, – говорит танцовщик Чэнь Вэй-ан. – Крепления держатся зубами – она ограничивает движения, но не мешает видеть сцену. Добавляют мистику».

Это пятый визит знаменитой тайваньской труппы в Москву. Н,а Чеховском фестивале постановки Лин Хвай-мина всегда ждут. Знают, ему есть, что сказать – про Запад и Восток.

Читайте также:
В столице представили балет "Девять песен" в хореографии Лин Хвай-мина>>>

Новости культуры