05.06.2013 | 10:09

Печать. 5 июня 2013

Старые памятники Москвы заменят на копии, а оригиналы спрячут в музеи. Таким образом, чиновники, копируя зарубежный опыт, хотят защитить памятники от внешних воздействий – об этом «Известиям» рассказали в департаменте культурного наследия столицы. Однако архитекторы и музейщики готовы поспорить с этой идеей. В музеях нужно будет искать дополнительные площади, а если сделать несколько копий памятника, то, как считают некоторые, при этом оригинал может и вовсе пропасть бесследно. И, вообще, говорят эксперты, памятники нужно элементарно чистить – не один раз в сезон, а каждую неделю, копируя все тот же зарубежный опыт. Другие интересные темы – в обзоре «Новостей культуры».

***
В преддверии дня рождения нашего национального гения – Александра Сергеевича Пушкина Литературная газета публикует ряд материалов, посвященных заметной вехе в его биографии – Михайловской ссылке. 8 июля 1824 года стало известно о высочайшем повелении «находящегося в ведомстве государственной коллегии иностранных дел коллежского секретаря Пушкина уволить от службы». 11 июля последовало новое, дополнительное решение – не только уволить, но и отправить «за дурное поведение» на жительство в Псковскую губернию под надзор местного начальства. «До Пушкина поэтов в России практически никто никуда не ссылал. Ссылка уже известного в ту пору поэта в Михайловское – в далёкую деревню, в глушь, стала в то время новым событием общественной жизни», – пишет «Литературка» и предлагает читателям подробный, полный драматизма, рассказ о жизни поэта в Михайловском.

***
Актер, режиссер, педагог, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выкроил из своего напряженного графика время для интервью «Собеседнику». Константин Аркадьевич отметил, что для серьезного современного театра необходимо пройти через ряд авторов. Для России это – Чехов, Островский, Достоевский, для Британии – Шекспир и Шоу. Говоря о собственно актерской профессии, собеседник издания отметил: «Я видел в театральном мире многих высочайших жертвенных людей. Даже на примере моего отца – это было настоящее служение искусству на уровне религии! Для меня профессия – это приближение и путь к Богу».

***
«Да здравствует Рахманинов!» Так называется публикация в швейцарской русскоязычной «Нашей газете» и на такой бравурной ноте в Женеве завершился «Цикл Рахманинова», задуманный и реализованный дирижером Неэме Ярви, пианистом Александром Гаврилюком и Оркестром Романдской Швейцарии. Семь концертов из произведений одного композитора в течение двух недель, да еще с неизвестным в Швейцарии солистом – рискованное предприятие, а швейцарцы риск не любят, пишет газета и добавляет: «… Тем не менее, эстонский дирижер и украинский пианист выиграли это пари, заставив публику в Женеве и Лозанне из вечера в вечер погружаться в волшебную музыку «самого русского» из всех русских композиторов».

Новости культуры